СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из   опыта работы «  Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через художественную литературу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы « Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через художественную литературу»

Подготовила:

Калитвенцева Любовь Ивановна,

воспитатель «специалист второй категории»

Подготовительная группа «Замок искусств»

Работая с детьми дошкольного возраста и наблюдая за ними, я определила для себя одну из важнейших задач в воспитании – это духовно - нравственное воспитание. Как ребенок может научиться моделям поведения? Так же, как и всему остальному: в основном, подражая тому, что он видит вокруг. И художественная литература играет важнейшую роль, ведь яркие художественные образы и удивительные сюжеты порой на всю жизнь врезаются в память, могут навести на глубокое размышление.

На основании опыта работы с детьми могу смело сказать, что средства массовой информации зачастую оказывают отрицательное действие в нравственном становлении характера детей. Для этого я решила как-то помочь родителям в воспитании гуманных чувств и отношений дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей.

Поэтому по духовно - нравственному воспитанию детей через художественную литературу, был проведен проект «Книга - лучший друг ».

Цель проекта: привитие детям любви к книге. Формирование интереса и потребности в чтении книги, создание партнёрских, дружеских отношений всех участников образовательных отношений.

Задачи проекта: Вызвать интерес к книге. Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Дать представление о библиотеке. Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Особенности проекта: Опора на личный опыт родителей. Взаимодействие с социумом.

Предполагаемый результат: Развитие познавательной активности детей при взаимодействии всех участников образовательных отношений.

Этапы проекта

I этап – подготовительный, постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему перед детьми «Для чего нужным нам книги?».

II этап – обсуждение проблемы, принятие задач. Довести до детей важность данной проблемы: «Книга друг человека». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта, оформить выставку книг. Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу. Пополнить предметно-развивающую среду.

III этап – основной.

  • Рассматривание книг, иллюстраций, портретов детских писателей и поэтов с детьми.
  • Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: А. Барто, С. Михалков, В. Сутеев, К. Чуковский, С. Маршак.
  • Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
  • Выставка «Моя любимая книга»
  • Выставка совместного творчества детей и родителей «Книжка своими руками». Изготовление книжки вместе с воспитателями, руководителем художественного кружка.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Решение игровых и проблемных ситуаций,

IV этап – заключительный. Подведение результатов: обобщение материалов проекта.

Для формирования духовно - нравственных качеств личности дошкольника я использовала следующие принципы: системность, наглядность, доступность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей В ходе проекта познакомила детей с большим количеством произведений детской художественной литературы: рассказываю сказки, показываю настольные кукольные театры, читаю книги с иллюстрациями. Сформировала у детей умение воспринимать литературное произведение, также некоторые элементарные умения анализировать произведение (его содержание и форму).

Также проводила индивидуальные консультации и бесед с родителями. В ходе бесед убеждала родителей больше общаться, разговаривать, читать сказки, разучивать стишки, потешки, песенки, т.е. больше внимания уделять своим детям. Я стараюсь работать в тесном содружестве с родителями, и это обеспечивает положительные результаты для всестороннего развития личности ребенка, а также стараюсь доброжелательно относиться к каждому ребенку, т.к. только терпимость, доброжелательность, любовь к детям дадут положительные результаты.

Проводя итоги, я сделала вывод, что приобщение ребенка к художественной литературе способствует духовно - нравственному воспитанию. Герои произведений вызывали у детей сочувствие к себе, помогали в проявлении в самых простых формах чувства долга, уважения к родителям, умения поступиться своими желаниями. Все это явилось решающим фактором, обеспечивающим духовно - нравственное развитие дошкольников.

14.10.2021 07:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!