СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Из опыта работы « Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через художественную литературу»
Подготовила:
Калитвенцева Любовь Ивановна,
воспитатель «специалист второй категории»
Подготовительная группа «Замок искусств»
Работая с детьми дошкольного возраста и наблюдая за ними, я определила для себя одну из важнейших задач в воспитании – это духовно - нравственное воспитание. Как ребенок может научиться моделям поведения? Так же, как и всему остальному: в основном, подражая тому, что он видит вокруг. И художественная литература играет важнейшую роль, ведь яркие художественные образы и удивительные сюжеты порой на всю жизнь врезаются в память, могут навести на глубокое размышление.
На основании опыта работы с детьми могу смело сказать, что средства массовой информации зачастую оказывают отрицательное действие в нравственном становлении характера детей. Для этого я решила как-то помочь родителям в воспитании гуманных чувств и отношений дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей.
Поэтому по духовно - нравственному воспитанию детей через художественную литературу, был проведен проект «Книга - лучший друг ».
Цель проекта: привитие детям любви к книге. Формирование интереса и потребности в чтении книги, создание партнёрских, дружеских отношений всех участников образовательных отношений.
Задачи проекта: Вызвать интерес к книге. Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Дать представление о библиотеке. Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Особенности проекта: Опора на личный опыт родителей. Взаимодействие с социумом.
Предполагаемый результат: Развитие познавательной активности детей при взаимодействии всех участников образовательных отношений.
Этапы проекта
I этап – подготовительный, постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему перед детьми «Для чего нужным нам книги?».
II этап – обсуждение проблемы, принятие задач. Довести до детей важность данной проблемы: «Книга друг человека». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта, оформить выставку книг. Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу. Пополнить предметно-развивающую среду.
III этап – основной.
IV этап – заключительный. Подведение результатов: обобщение материалов проекта.
Для формирования духовно - нравственных качеств личности дошкольника я использовала следующие принципы: системность, наглядность, доступность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей В ходе проекта познакомила детей с большим количеством произведений детской художественной литературы: рассказываю сказки, показываю настольные кукольные театры, читаю книги с иллюстрациями. Сформировала у детей умение воспринимать литературное произведение, также некоторые элементарные умения анализировать произведение (его содержание и форму).
Также проводила индивидуальные консультации и бесед с родителями. В ходе бесед убеждала родителей больше общаться, разговаривать, читать сказки, разучивать стишки, потешки, песенки, т.е. больше внимания уделять своим детям. Я стараюсь работать в тесном содружестве с родителями, и это обеспечивает положительные результаты для всестороннего развития личности ребенка, а также стараюсь доброжелательно относиться к каждому ребенку, т.к. только терпимость, доброжелательность, любовь к детям дадут положительные результаты.
Проводя итоги, я сделала вывод, что приобщение ребенка к художественной литературе способствует духовно - нравственному воспитанию. Герои произведений вызывали у детей сочувствие к себе, помогали в проявлении в самых простых формах чувства долга, уважения к родителям, умения поступиться своими желаниями. Все это явилось решающим фактором, обеспечивающим духовно - нравственное развитие дошкольников.
© 2021, Калитвенцева Любовь Ивановна 369