СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современные изменения в образовательных стандартах (ФГОС) в 2025 году направлены на повышение качества образования, снижение нагрузки на школьников и актуализацию содержания учебных программ. Вот основные изменения, изложенные по пунктам:
Ограничение количества контрольных работ Максимальное число контрольных не должно превышать 10% от общего объёма учебного времени. Это снижает стресс и способствует более глубокому усвоению материала.
Синхронизация с ОГЭ и ЕГЭ В учебных программах теперь чётко прописан перечень элементов содержания, которые проверяются на ОГЭ и ЕГЭ по каждому предмету. Это делает подготовку к экзаменам более прозрачной и целенаправленной.
Введение поурочного планирования В программы внесено поурочное планирование, но школы могут самостоятельно использовать резервные часы и определять место оценочных процедур, не превышая установленных требований.
Изменения в преподавании истории С 1 сентября 2025 года вводится новый курс «История нашего края», который заменяет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР). Также увеличено количество часов на изучение истории в 5–9 классах.
Обновление предмета «Труд (технология)» С 2024 года предмет «Технология» официально называется «Труд (технология)». В программу включены современные модули, такие как робототехника, графическая грамотность и работа с беспилотниками.
Изменения в наименованиях предметов Например, «Основы безопасности жизнедеятельности» переименованы в «Основы безопасности и защиты Родины», с акцентом на современные вопросы безопасности и патриотического воспитания.
Уточнение требований к результатам обучения Уточнён кодификатор (перечень) проверяемых требований к метапредметным и предметным результатам, что повышает объективность оценки качества образования.
Эти изменения делают образование более современным, практико-ориентированным и соответствующим актуальным запросам общества и рынка труда.
Источники:
© 2025, Сердюкова Татьяна Николаевна 98