СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Изучение английского языка в начальной школе»
Нам, учителям современности, повезло: нам открыты широкие возможности и предоставляется достаточно широкий выбор учебно-методических комплектов, а с другой стороны — как разобраться во всём многообразии и остановить свой выбор на том, что действительно помогает совершенствовать учебный процесс и ведёт нас вместе с нашими учениками к успеху; как сохранять то лучшее, что накоплено советской педагогикой и вложено в нас, как двигаться вперёд в новых реалиях образования?!
Я работаю учителем английского языка в средней общеобразовательной школе. В своей работе я использую УМК «РИТМ» курс английского языка «Rainbow English» О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. Именно стремление к совершенству толкает нас на постоянный поиск: поиск решений различных задач, поиск интересного материала для урока, поиск креативного подхода к педагогической деятельности, поиск новых книг, учебников и инновационных методик.
Система учебников для начального звена «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)» является целостной системой, построенной на единых психолого-педагогических и концептуальных основах. Она создана на основе УМК «Классическая начальная школа» и отличается сочетанием современных подходов к решению методических проблем и проверенных практикой принципов дидактики, что позволяет школьникам достигать неизменно высоких результатов образования.
Система учебников «РИТМ» представляет собой единую информационно-образовательную среду для начальной школы. В учебниках, разработанных на единой концептуальной основе, органически соединяются традиции отечественной начальной школы, восходящие к К.Д. Ушинскому, и новейшие достижения современной психологии и методики начального обучения. Это принципы развивающего обучения, коммуникативно-деятельностный подход к обучению, дифференциация и индивидуализация обучения, забота о том, чтобы центральной фигурой учебного процесса был ребенок, возможность обеспечить ему постоянную мотивацию, создать условия для самостоятельного добывания знаний и оценки результатов деятельности, а также проектирование особых условий обучения, в которых ребенок учится взаимодействовать с товарищами, отстаивать свою позицию, быть терпеливым и терпимым.
Курс английского языка О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой нацелен на приобретение учащимися элементарных навыков общения в устной и письменной форме на английском языке, а также на освоение правил речевого поведения. Все компоненты информационно-образовательной среды построены на принципах взаимосвязи и строгой системности, обязательности повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материала; постепенного нарастания сложности изучаемого материала; единства фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов; ориентации на современный английский литературный язык в его британском варианте; привлечении лингвострановедческой информации о Великобритании; многообразии типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся; коммуникативно-когнитивной направленности всех компонентов. В учебниках учитываются такие психологические особенности детей младшего школьного возраста, как пластичность природных механизмов усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, особая способность к имитации и др. Все компоненты информационно-образовательной среды предоставляют учащимся возможность получить начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, а также способствуют расширению лингвистического кругозора учащихся.
Личностными результатами освоения языка являются приобретение учащимися элементарных навыков общения в устной и письменной форме на английском языке, освоение правил речевого поведения, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, соотносить принятые в родной стране и в стране изучаемого языка нормы.
Для меня удобно, что в комплект входят учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, лексико-грамматический практикум, книга для чтения, а также аудиоприложение. Аудирование развивает способность и умение различать на слух и понимать иностранную речь. Применительно к изучению языка – это умение понять английскую речь во время ее произношения. Т. е. на уроке мы можем не только увидеть то, что написано в учебнике, мы можем сразу прослушать материал и закрепить его в речи. В аудиоприложении диктор говорит достаточно медленно, проговаривает полные предложения.
Программа «РИТМ» не вызывает споров у родителей, т.к. она рассчитана на любого ребёнка. Материал доступен детям и понятен родителям.
Я считаю, что УМК «РИТМ» способствует всестороннему развитию ребёнка, и я с большим удовольствием использую его в своей работе.
© 2023, Васюрина Светлана Владимировна 243