СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение лексики английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Изучение лексики английского языка

Когда мы произносим выражение «изучение лексики английского языка», то подразумеваем пассивный (когда слышали слова, но не можем использовать их в своей речи) или активный словарный запас (когда активно используем). Соответственно, чем больше мы с вами знаем слов и выражений, тем шире становится наша лексическая база. Она может увеличиваться, когда мы самостоятельно при активных собственных психических усилиях составляем предложения, комбинируем предложения различным образом, отвечаем на вопросы с помощью уже имеющейся в нашем запасе активной лексики.

Почему нужно соединять слова в предложения, чтобы их запомнить? Потому что слово существует только в контексте, и вам нужно учить не буквы этого слова, а именно «содержание выражения», которое раскрывается только в рамках законченной мысли.

Как конечный результат освоения лексического курса, вы сможете владеть обширной базой слов и выражений, которые успешно сможете употреблять в своей повседневной речи.

Основная черта английской лексики, это многозначительность слов, когда каждое может выступать в роли: существительного, глагола, наречия и т.п. Например, слово «ring» — может быть в значениях: кольцо, звонок, звонить, круг, площадки для бокса и т. д.

Английский язык также имеет обширную базу слов, его лексика насчитывает более 400 тысяч слов, когда в повседневной английской речи используется лишь порядка 3-ёх тысяч слов.

https://zen.yandex.ru/media/english4all/izuchenie-leksiki-angliiskogo-iazyka-5b340107c539e700a98f7f12

2. Как освоить грамматику в английском?

Отдельно от контекста речи грамматические правила не имеют ни смысла, ни цели. Если Вы знаете все принципы, но употребляете их, только делая упражнения из справочника, а в ситуации диалога теряетесь, вероятнее всего, об усвоении говорить рано. Почему так происходит?

Если вспомнить, как мы изучали русский, то спрягать и склонять правильно мы научились задолго до школы, не осознавая, что именно мы делаем грамматически, а лишь перенеся опыт общения (слушания и говорения) в ежедневную практику. Например, двухлетний ребёнок не говорит «Я придёт к баба», но грамотное «Я иду к бабе», потому что взрослые говорят правильно. Поначалу мы исправляем неверные высказывания ребёнка, не давая грамматических пояснений типа «поставь глагол в будущее время» или «Как ты спрягаешь существительные первого склонения?»

Но взрослые отличаются от детей среди прочего более ассоциативной памятью и опорой на логику. Многие учащиеся говорят о плюсах грамматико-переводного метода, а также возможности изучать любые закономерности системно, а не по одной. Например, брать сразу всю таблицу времён, а не одно — два. Или разбирать единовременно большинство случаев употребления артиклей. Не потому ли их знание грамматики не сопряжено с умением её использовать?

Попробуем объединить два подхода к грамматике в компромиссный вариант.

1)​ Учим не грамматику, а речь.

Выбираем книги, подкасты, темы, которые соответствуют Вашему текущему уровню английского или чуть превосходят его. Поняв содержание текста, обращаемся к форме. Обращаемся к тем или иные аспектам языка, например, форме сказуемого, порядку слов, артиклям и т.п. Отмечаем, как эти аспекты реализованы для передачи основной мысли текста. Стараемся в собственной устной и письменной речи выразить похожую мысль схожими средствами языка.

2)​ Больше читаем и слушаем на английском качественные тексты

Под качеством понимается уровень грамотности, стиль, содержание текста. Чем больше запас пассивных фраз, которые Вы слышали или читали на английском, тем выше вероятность того, что, строя собственную фразу на английском, Вы используете этот запас как руководство для организации речи.

https://zen.yandex.ru/media/english4all/kak-osvoit-grammatiku-v-angliiskom-5b33fe528cb56900a8eb0bb3

3. Как научиться говорить по-английски. Работающая методика

Серьёзные трудности стояли перед методикой изучения английского языка до 60-ых годов XX века. Тогда ещё не было способа, который бы эффективно обучал людей разговорной речи. В то время лидирующее положение занимала экстенсивная методика обучения иностранным языкам, в которых главным принципом было выполнение упражнений, но не заданий для развития разговорной речи. И только в конце прошлого века появилась суггестопедическая и коммуникативная методика, с тех пор обучение английской разговорной речи стало более лёгким.

Суггестопедическая методика используется при коллективном обучении и главным её звеном является групповое взаимодействие. Она основана на принципе комфорта и ненапряжённости, для чего в её состав включено много шуток, игр, песен и т.д.

Занятия по методике идёт главным образом на английском языке. Методика благоприятно способствует развитию и пониманию разговорной речи на слух и исключению языкового барьера.

Так собирается группа учащихся. Им заранее оговаривают тему встречи, чтобы они могли подготовить несколько ключевых фраз или выучить лексику. Ну или, хотя бы разобраться в этой теме на родном языке.

Почему учеников предупреждают? Чтобы снизить уровень напряженности от неизвестного. Так обычно делают в самом начале обучения, когда уровень владения языком еще очень низкий.

Уже на самой встрече ведущий задает ритм разговора, обращаясь с вопросами по теме к участникам.

Если ученик ошибается грамматически или иным способом, его не поправляют, если смысл его речи понятен. Допускается помогать другим, как бы "договаривая" их мысль. Так же как в обычной речи, когда один начинает предложение, а другой его заканчивает. Ошибки разбираются уже после встречи.

Также часто на уроке пьют чай, едят пиццу, включают фоном музыку, - все для того, чтобы создать непринужденную атмосферу общения.

Ранняя традиционная методика, до появления суггестопедической и коммуникативных была основной, и осуществлялась посредством систематической работы над лексикой и грамматикой языка, совместно с отработкой навыков чтения и перевода.

Обязательным условием развитию разговорной речи, является практическое использование разговорных моделей, аргументированных бесед и т. п. Без разговорной практики результата не может быть, сколько бы вы не изучали грамматику и лексику.

https://zen.yandex.ru/media/english4all/kak-nauchitsia-govorit-poangliiski-rabotaiuscaia-metodika-5b3401a254a91300aa318032

4. Решение проблемы освоения словаря английского языка

Хочу знать слова! Как часто это пожелание становится для нас не реализуемым. Как же добиться запоминания?

1)​ Учите слово с конкретной коммуникативной целью

К примеру, многие помнят фразу из советского кинофильма «В основу работы синхрофазотрона входит ускорение заряженных частиц магнитным полем», которую нерадивый студент пытался запомнить для экзамена. Но запоминание для запоминания – занятие неблагодарное. Насколько проще было бы студенту, если бы он представил себе, что ему действительно нужно объяснить новичку, как работает устройство для решения жизненно-важной задачи.

Понятно, что вообразить сложнее, чем действительно находиться в ситуации потребности в слове для общения. Именно поэтому квалифицированный преподаватель обеспечивает ситуацию, в которой студент не может не употребить сложное слово, постепенно привыкая к нему.

Вам нужно запомнить прилагательные, означающие эмоциональные состояния? Станьте участником психологического тестирования на английском языке, целью которого является определение Вашего уровня эмоционального интеллекта посредством распознавания эмоций людей по их портретам или видео интервью с ними.

Не можете осилить огромный список научных слов по GRE? Учитель вовлечёт Вас в контекст, в котором это слово употребляется в реальной жизни. В итоге яркие впечатления о просмотре тематического видео или инсценировки диалога в лаборатории обязательно помогут Вам запомнить желаемое. Плюс коммуникативная направленность занятия поможет Вам расширить эрудицию и в будущем действительно употребить это слово в работе и учёбе.

2)​ Сделайте обучение эмоционально приятным и опирайтесь как на логику, так и на едва осознанные ассоциации

Еще Цицерон предлагал связывать то, что нужно запомнить с пространственными ориентирами, активируя для запоминания образы подсознания и способности разума к систематизации и обнаружению неявных взаимосвязей между объектами. Современная наука пошла дальше и доказала, что, чем ярче положительная эмоция, связанная с ситуацией употребления слова, тем надёжнее и легче слово остаётся в памяти. Никогда не забуду свою пионерскую клятву, ибо для третьеклашки возможность стать пионером ассоциировалось с гордостью лучшей ученицы и хорошего ребёнка.

Задача преподавателя – понять своего ученика, его характер и текущие проблемы и строить каждое занятие с их учётом. Если человек имеет возможность облегчить свою жизнь и даже решить насущные вопросы, это не может не сопровождаться выбросом адреналина и алертностью мозга. Именно в этой ситуации запоминание оптимально, результативно, приятно.

Задача ученика – говорить много о себе и интересующих себя проблемах, не закрываться от преподавателя и тем самым активировать все ресурсы своей памяти.

Сказочная фотосессия в стиле Family-look!

Мастерская вязаной одежды Катерины Орешкиной

https://zen.yandex.ru/media/english4all/reshenie-problemy-osvoeniia-slovaria-angliiskogo-iazyka-5b33ff7eb907c700aa0184ae

14.12.2018 12:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!