СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение состояния проблемы реализации межпредметных связей естественнонаучного цикла на уроках химии 8-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание современного школьного химического образования включает значительный объём естественнонаучных знаний, формирование которых осуществляется при изучении многих учебных дисциплин (биологии, физики, географии), что нередко приводит к возникновению противоречий и различного рода проблем, устранить которые можно посредством реализации межпредметных связей, характеризующих содержание современного этапа познания мира.

Под межпредметностью понимается системное качество такого сложного объекта, который составлен из разнокачественных и относительно автономных компонентов каким является учебный предмет химия.

Проведенный анализ учебных программ школьных курсов химия 8-9 классов и биологии 9 класса позволил установить, что содержание этих курсов междисциплинарно, имеет ярко выраженную межпредметную направленность.

Это междисциплинарное содержание представлено системой биохимических понятий, которые развиваются при изучении жиры, выше указанных курсов. Например: макро-и микроэлементы, белки, углеводы, дыхание, фотосинтез, круговорот веществ и энергии, метаболизм, аминокислоты, ДНК,РНК, удобрения.

Для изучения состояния исследуемой проблемы в практике работы средней общеобразовательной школы был проведен опрос учителей, результат которого, свидетельствует о том, что большинство педагогических работников осуществляет проведение межпредметной направленности. Уроки такого содержания проводят так часто, как это позволяет содержание учебной программы. Учителя реализуют принцип междисциплинарности, осуществляя в основном взаимодействие химии с предметом биология.

Несмотря на данный показатель работы, проблемным остается то факт, что большинство учащихся затрудняются проводить параллель между двумя дисциплинами при изучении той или иной темы.

В современной школе, где продолжает свое развитие концепция ФГОС и практика реализации профильного образования данный вопрос междисциплинарного подхода к изучению предметов естественнонаучного цикла обретает еще большее значение.

Все это свидетельствует о важности разработки и углубленном изучении проблемы реализации межпредметных связей при изучении биолого-химических курсов среднего звена школы

Категория: Химия
25.10.2020 19:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП