СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Содержание современного школьного химического образования включает значительный объём естественнонаучных знаний, формирование которых осуществляется при изучении многих учебных дисциплин (биологии, физики, географии), что нередко приводит к возникновению противоречий и различного рода проблем, устранить которые можно посредством реализации межпредметных связей, характеризующих содержание современного этапа познания мира.
Под межпредметностью понимается системное качество такого сложного объекта, который составлен из разнокачественных и относительно автономных компонентов каким является учебный предмет химия.
Проведенный анализ учебных программ школьных курсов химия 8-9 классов и биологии 9 класса позволил установить, что содержание этих курсов междисциплинарно, имеет ярко выраженную межпредметную направленность.
Это междисциплинарное содержание представлено системой биохимических понятий, которые развиваются при изучении жиры, выше указанных курсов. Например: макро-и микроэлементы, белки, углеводы, дыхание, фотосинтез, круговорот веществ и энергии, метаболизм, аминокислоты, ДНК,РНК, удобрения.
Для изучения состояния исследуемой проблемы в практике работы средней общеобразовательной школы был проведен опрос учителей, результат которого, свидетельствует о том, что большинство педагогических работников осуществляет проведение межпредметной направленности. Уроки такого содержания проводят так часто, как это позволяет содержание учебной программы. Учителя реализуют принцип междисциплинарности, осуществляя в основном взаимодействие химии с предметом биология.
Несмотря на данный показатель работы, проблемным остается то факт, что большинство учащихся затрудняются проводить параллель между двумя дисциплинами при изучении той или иной темы.
В современной школе, где продолжает свое развитие концепция ФГОС и практика реализации профильного образования данный вопрос междисциплинарного подхода к изучению предметов естественнонаучного цикла обретает еще большее значение.
Все это свидетельствует о важности разработки и углубленном изучении проблемы реализации межпредметных связей при изучении биолого-химических курсов среднего звена школы
© 2020, Волонкина Евгения Сергеевна 544