СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мы живем в эпоху новых технологий, новых средств коммуникации, которые меняют наш образ жизни, общения и мышления. Будущее во многом будет зависеть от способности детей понимать и воспринимать новые концепции, делать правильный выбор, а также учиться и уметь адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность. На первый план выходят определенные требования к личности – творческой, активной, социально ответственной, обладающей хорошо развитым интеллектом, высокообразованной, профессионально-грамотной.
Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является идея компетентностно - ориентированного образования. Компетентностный подход отражает такой вид содержания образования, который не сводится к знаниево - ориентировочному компоненту, а предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнения ключевых функций, социальных ролей, компетенций.
Реализовать все компетенции возможно на уроках математики в начальной школе. Методика формирования ключевых компетенций, которую я использую в работе, включает в себя 5 этапов.
1-й этап – вводно-мотивационный.
Эффективными являются методические приёмы, которые привлекают непроизвольное внимание учащихся, положительно настраивают на изучение материала и внутренней потребности его познания. На этом этапе осознают, почему и для чего им нужно изучать данную тему, и стараются понять основную учебную задачу предстоящей работы.
2-й этап – открытие математических знаний.
На данном этапе решающее значение имеют приёмы, требующие концентрации внимания, проведения самостоятельных исследований, стимулирующие рост познавательной деятельности.
3-й этап – формализация знаний.
Основное назначение приемов на этом этапе – организация деятельности учащихся, направленной на всестороннее изучение установленного математического факта, на применение аналитико-систематического метода поиска.
4-й этап – приложения математических знаний.
Приёмы создания проблемных ситуаций на данном этапе должны активизировать исследовательскую деятельность учащихся и способствовать глубокому усвоению учебного материала.
5-й этап – обобщение и систематизация.
Приёмы должны установить связь между изученными математическими фактами, привести знания в систему, осуществить управление самообразованием учащихся.
© 2014, Козыленкова Ольга Анатольевна 180