СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение компетенций

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Мы живем в эпоху новых технологий, новых средств коммуникации, которые меняют наш образ жизни, общения и мышления. Будущее во многом будет зависеть от способности детей понимать и воспринимать новые концепции, делать правильный выбор, а также учиться и уметь адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность. На первый план выходят определенные требования к личности – творческой, активной, социально   ответственной, обладающей хорошо развитым интеллектом, высокообразованной, профессионально-грамотной.

Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является идея компетентностно - ориентированного образования. Компетентностный подход отражает такой вид содержания образования, который не сводится к знаниево - ориентировочному компоненту, а предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнения ключевых функций, социальных ролей, компетенций.

Реализовать все компетенции возможно на уроках математики в начальной школе. Методика формирования ключевых компетенций, которую я использую в работе, включает в себя 5 этапов.

1-й этапвводно-мотивационный.

Эффективными являются методические приёмы, которые привлекают непроизвольное внимание учащихся, положительно настраивают на изучение материала и внутренней потребности его познания. На этом этапе осознают, почему и для чего им нужно изучать данную тему, и стараются понять основную учебную задачу предстоящей работы.

2-й этапоткрытие математических знаний.

На данном этапе решающее значение имеют приёмы, требующие концентрации внимания, проведения самостоятельных исследований, стимулирующие рост познавательной деятельности.

3-й этапформализация знаний.

Основное назначение приемов на этом этапе – организация деятельности учащихся, направленной на всестороннее изучение установленного математического факта, на применение аналитико-систематического метода поиска.

4-й этапприложения математических знаний.

Приёмы создания проблемных ситуаций на данном этапе должны активизировать исследовательскую деятельность учащихся и способствовать глубокому усвоению учебного материала.

5-й этап – обобщение и систематизация.

Приёмы должны установить связь между изученными математическими фактами, привести знания в систему, осуществить управление самообразованием учащихся.

 

 

 

     

29.12.2014 11:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП