СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К промежуточной аттестации по английскому языку в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная  аттестация по иностранному языку в 7 классе осуществляется с помощью экзамена, который проводится в форме тестирования по типу ГИА, либо путем выведения итоговой оценки на основе академических успехов школьника. Экзамен по иностранному языку в 7 классе ставит своей целью проверку уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся в чтении и говорении в монологической форме,  проверяются умения аудирования, лексические и грамматические навыки учащихся, навыки письменной речи (раздел «письменная речь» - написание личного письма), а также их социокультурные знания и умения. Под социокультурными знаниями и умениями понимается умение учащихся осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, в частности адекватное использование правил этикета в процессе устного общения с экзаменатором. Структура экзаменационной работы Экзамен проводится в письменной и устной форме. Работа состоит из 5 заданий: 1)аудирование, 2)чтение (работа с текстом), 3)лексика и грамматика, 4)письмо и 5)говорение. Раздел говорение  проверяет умения монологической речи. Задача экзаменуемого – сделать сообщение в связи с указанной в задании проблемой. В качестве опоры для монологического высказывания используют небольшие по объему тексты разных жанров из любых источников (в том числе из УМК), соответствующие тематике, определенной стандартом основного общего образования по иностранному языку: • межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; • школьное образование, изучаемые предметы; • еда, покупки; страны изучаемого языка; • спорт и  здоровый образ жизни. Объем монологического высказывания не менее 8 -10 фраз. Раздел чтение проверяет умения ознакомительного чтения (чтения с пониманием основного содержания). Экзаменуемому предлагается законченный в смысловом отношении несложный аутентичный текст  В процессе подготовки к ответу учащийся может пользоваться двуязычным словарем. Задача экзаменуемого – соотнести картинки с текстами. Раздел письмо проверяет умения письменной речи и предполагает решение поставленной коммуникативной задачи в типичных ситуациях общения в рамках тематики, определенной стандартом основного общего образования, владение навыками оформления личного письма. Объем личного письма 80-100 слов (+/- 10%). На подготовку четырех заданий отводится 90 минут; устный ответ каждого обучающегося занимает 2-3 минуты. Работа  оценивается в баллах по указанным критериям, исходя из чего высчитывается процент успешно выполненной работы и выставляется  оценка по пятибалльной шкале, принятой в Российской Федерации. Максимально возможное количество баллов за: аудирование – 10, чтение – 10, лексика – грамматика – 10, письмо – 6, говорение - 5 за всю работу – 41 балл. Выставление оценки:             20 – 29: «3» 30 – 37: «4» 38 – 41: «5» Раздел письменная речь и говорение оценивается по особым критериям.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Раздел «Письменная речь» (письмо) Для оценивания выполнения коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал в системе, специально разработанной для измерения различных сторон коммуникативной компетенции учащихся. Система предусматривает словесное описание критериев оценивания развернутого ответа (личного письма – задание С1) и цифровую характеристику нормативов оценки по каждому критерию. Каждый критерий в зависимости от его значимости оценивается рейтинговой шкалой различной длины: 3-0 или 2-0. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за личное письмо, – 6. Личное письмо (С1) оценивается по трем критериям, а именно, «содержание» (максимальное количество -2 балла); «организация текста» (макс. количество -2 балла) и «языковое оформление» (макс. количество -2 балла). Особенности оценивания задания С1: -          При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «содержание» все задание оценивается 0 баллов. -          Допустимое отклонение от заданного объема в задании С1 составляет 10%. Нарушения в объеме в задании С1 (требуемый объем 80 - 100 слов): -          Если в задании С1 менее 72 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов. -          При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в задании С1 более 110 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему (100 слов).

Раздел «Говорение» Балл Критерии оценивания "5" Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Учащийся демонстрирует умение сообщать факты/ события, связанные с обсуждаемой проблемой; выражает и аргументирует свое отношение к данной проблеме. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь отвечающего понятна, фонематические ошибки отсутствуют. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. Объем высказывания менее 8 - 10 фраз. "4" Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Учащийся демонстрирует умение сообщать факты/ события, связанные с обсуждаемой проблемой; выражает свое мнение, но не аргументирует его. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь отвечающего понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. Объем высказывания не менее 5-7 фраз.

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Учащийся демонстрирует умение сообщать факты/ события, связанные с обсуждаемой проблемой; выражает и аргументирует свое отношение к данной проблеме. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче, но учащийся либо допускает ошибки в употреблении слов, либо демонстрирует ограниченный словарный запас, хотя лексика используется правильно. В ответе имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание речи учащегося. Речь отвечающего понятна, фонематические ошибки отсутствуют. В основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. Объем высказывания не соответствует заданному (не менее 5-7 фраз). "3" Учащийся строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не содержит аргументации; не всегда логично, имеются повторы. Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, которые затрудняют понимание текста. В ответе имеются многочисленные грамматические ошибки. Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает   интонационный рисунок. Социокультурные знания неточно использованы в соответствии с ситуацией общения. Объем высказывания 3-4 фразы.

Учащийся строит монологическое высказывание, но не всегда в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании: уходит от темы или пытается подменить ее другой, которой владеет лучше, но старается аргументировать свою точку зрения. Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, некоторые из них затрудняют понимание речи учащегося. В ответе имеются многочисленные грамматические ошибки. Речь учащегося понятна, но допускаются негрубые фонематические ошибки. Отвечающий в основном соблюдает интонационный рисунок. Социокультурные знания неточно использованы в соответствии с ситуацией общения. Объем высказывания 3 - 4 фразы. "2" Учащийся не понял задание и не может сделать сообщение в соответствии с коммуникативной задачей, выразить и аргументировать свое отношение к затронутой проблеме.

 

 

13.01.2015 16:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!