СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К вопросу о формировании исследовательских компетенций студентов колледжа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская компетентность современного специалиста включает способность к анализу проектируемых информационных систем, опыт использования технологий принятия решения, в том числе по вопросам необходимости новых разработок или выбора и использования наиболее подходящих решений из существующих, а также обоснованного выбора оптимальных путей внедрения информационных проектов, а также навыки проверки надежности сконструированных информационных ресурсов и деятельности по повышению эффективности их эксплуатации.

В рамках учебного процесса в профессиональной школе речь идет в первую очередь об учебном исследовании, которое имеет определенную специфику, отличающую учебное исследование от научного и прикладного. В учебном исследовании ставятся не столько цели получения нового знания, отработки новых технологий, создания нового оборудования, как цели подготовки специалиста, способного к осуществлению исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность в колледже организуется с целью обеспечения более осознанного и глубокого усвоения учебного материала, приобретения студентами начальных навыков исследовательской деятельности, которая включает выполнение:

- исследовательских заданий;

- внеаудиторных самостоятельных работ;

- курсовой работы;

- выпускной квалификационной работы.

Рассмотрим некоторые из них.

При организации образовательного процесса необходимо использовать учебное исследование, одним из этапов учебного исследования являются исследовательские задания.

При выполнении исследовательских заданий формируются

- информационная

- деятельностно-творческая

- учебно-познавательная

- коммуникативная

- исследовательские компетенции и развиваются у студентов

- способность самостоятельно осуществлять отбор и анализ литературы с точки зрения ее значимости и эффективности;

- способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки;

- умения задавать вопросы к фактам, отыскивать причины явлений;

- умение представлять результаты своего исследования.

Выполнение исследовательских заданий важно для студентов, т.к. исследовательский подход обеспечивает понимание изучаемого, глубину и прочность усвоения математического материала и при выполнении таких заданий усваивает этапы не только математического исследования, но и любого исследования вообще.

В целом эффективность реализации исследовательской компетенции в учебном процессе непосредственно связана с вопросами организации самостоятельного исследования и формирования умений самостоятельной работы. Для этого нами составлены методические указания к внеаудиторным самостоятельным работам.

16.04.2015 10:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!