СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Исследовательская компетентность современного специалиста включает способность к анализу проектируемых информационных систем, опыт использования технологий принятия решения, в том числе по вопросам необходимости новых разработок или выбора и использования наиболее подходящих решений из существующих, а также обоснованного выбора оптимальных путей внедрения информационных проектов, а также навыки проверки надежности сконструированных информационных ресурсов и деятельности по повышению эффективности их эксплуатации.
В рамках учебного процесса в профессиональной школе речь идет в первую очередь об учебном исследовании, которое имеет определенную специфику, отличающую учебное исследование от научного и прикладного. В учебном исследовании ставятся не столько цели получения нового знания, отработки новых технологий, создания нового оборудования, как цели подготовки специалиста, способного к осуществлению исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность в колледже организуется с целью обеспечения более осознанного и глубокого усвоения учебного материала, приобретения студентами начальных навыков исследовательской деятельности, которая включает выполнение:
- исследовательских заданий;
- внеаудиторных самостоятельных работ;
- курсовой работы;
- выпускной квалификационной работы.
Рассмотрим некоторые из них.
При организации образовательного процесса необходимо использовать учебное исследование, одним из этапов учебного исследования являются исследовательские задания.
При выполнении исследовательских заданий формируются
- информационная
- деятельностно-творческая
- учебно-познавательная
- коммуникативная
- исследовательские компетенции и развиваются у студентов
- способность самостоятельно осуществлять отбор и анализ литературы с точки зрения ее значимости и эффективности;
- способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки;
- умения задавать вопросы к фактам, отыскивать причины явлений;
- умение представлять результаты своего исследования.
Выполнение исследовательских заданий важно для студентов, т.к. исследовательский подход обеспечивает понимание изучаемого, глубину и прочность усвоения математического материала и при выполнении таких заданий усваивает этапы не только математического исследования, но и любого исследования вообще.
В целом эффективность реализации исследовательской компетенции в учебном процессе непосредственно связана с вопросами организации самостоятельного исследования и формирования умений самостоятельной работы. Для этого нами составлены методические указания к внеаудиторным самостоятельным работам.
© 2015, Дерябина Анастасия Васильевна 201