СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Интересный материал для выступления на педсовете.
Может показаться странным, что в то время, когда вся педагогическая общественность занята поиском «новой образовательной парадигмы», обеспокоена содержанием образования, мы начинаем разговор об имидже педагога.
До сих пор многие убеждены, что педагогические вузы должны прежде всего готовить специалиста, владеющего определенным набором знаний, умений, технологий, а человековедческим дисциплинам отводится второстепенная роль. Такое положение вещей приводит к тому, что молодой педагог не может работать с учениками, не умеет общаться с коллегами, родителями.
Часто педагог теряет авторитет своих подопечных потому, что неинтересен как личность. Ведь учитель несет детям не только знания, с самого порога класса начинается тонкое взаимодействие личности педагога с личностями учеников. Результат этого взаимодействия зависит от отношения учителя к миру, окружающим людям, к себе. Известна народная мудрость, что воспитать «крылатого» может только «крылатый» педагог и родитель, воспитать счастливого может только счастливый, а современного - только современный человек.
"Учитель несет детям не только знания, с самого порога класса начинается тонкое взаимодействие личности педагога с личностями учеников. Результат этого взаимодействия зависит от отношения учителя к миру, окружающим людям, к себе. Известна народная мудрость, что воспитать «крылатого» может только «крылатый» педагог и родитель, воспитать счастливого может только счастливый, а современного - только современный человек. Интерес к личности учителя, таким образом, - средство активизации интереса к предмету. Именно ученики поддерживают педагогическую энергию учителя, а педагог открывает перед школьниками «новые горизонты». Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой собственный имидж.
А ведь имидж - своеобразный человеческий инструментарий, помогающий выстраивать отношения с окружающими. Тем более в наше время, когда педагоги втянуты в труднейшие соревнования с телевидением: кому быть источником знаний. Трудно соперничать с теми, кто выступает на телевидении, о ком заботятся настоящие имиджмейкеры.
Имидж - красивое и загадочное слово появилось в нашем языке в конце 80-х годов прошлого века. В переводе с французского и английского языков - образ. Причем под «образом» нужно понимать не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков.
Это и умение общаться, искусство говорить и особенно слушать. Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом определяют тот образ, в котором мы предстаем перед учениками и коллегами. Вместе с тактом, образованием, деловыми качествами наша внешность является либо продолжением наших достоинств, либо еще одной отрицательной чертой, мешающей жизни и карьере. Иначе говоря, русское слово «образ» должно употребляться в широком смысле - как представление о человеке.
Посмотрите в зеркало. Изобразите уныние, скуку, пренебрежение, злость, надмение.Не очень приятные впечатления, правда? Значит нужно найти в своём арсенале доброжелательную улыбку и стараться придерживаться её всегда (для этого можно носить с собой маленькое зеркальце).
Важной частью имиджа педагога является и то, в какой мере ему присуще красноречие. Искусство речи - это ее гибкость, выразительность, оригинальность. Еще древние мудрецы говорили, что ораторское мастерство - это умение внушать и убеждать словом, приобщение к речевой культуре. Общаясь с учениками, учитель не должен забывать и о тоне, которым он разговаривает с другими людьми. От этого зависит не только эмоциональное состояние его учеников, но и их работоспособность.
Произвести первое впечатление — это первый этап в решении поставленной задачи. За первым этапом, как правило, следует второй. Его можно было бы определить так: «Произвести второе впечатление».
Попробуйте сесть в спокойной обстановке, положите перед собой чистый лист бумаги, подумайте и напишите, чем вы могли бы быть интересны детям. Можно ваши мысли классифицировать по разделам:
• Чем интересным я занимался в жизни?
• Какие у меня есть способности и таланты?
• За что меня уважают и любят друзья?
• Что увлекательное я могу рассказать?
• Чему необычному я могу научить?
Вам может не хватать самого важного аспекта вашего личного успеха - привлекательности в глазах окружающих.
Привлекательные люди:
Совершенно не обязательно, чтобы люди вас любили или обожали, просто вы должны им нравиться.
© 2016, Шарафутдинова Татьяна Александровна 551