СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К вопросу об имидже педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный материал для выступления на педсовете.

Может показаться странным, что в то время, когда вся педагоги­ческая общественность занята поиском «новой образовательной па­радигмы», обеспокоена содержанием образования, мы начинаем раз­говор об имидже педагога.

До сих пор многие убеждены, что педагогические вузы должны прежде всего готовить специалиста, владеющего определенным на­бором знаний, умений, технологий, а человековедческим дисциплинам отводится второстепенная роль. Такое положение вещей приводит к тому, что молодой педагог не может работать с учениками, не умеет общаться с коллегами, родителями.

Часто педагог теряет авторитет своих подопечных потому, что неинтересен как личность. Ведь учитель несет детям не только зна­ния, с самого порога класса начинается тонкое взаимодействие лич­ности педагога с личностями учеников. Результат этого взаимодейст­вия зависит от отношения учителя к миру, окружающим людям, к себе. Известна народная мудрость, что воспитать «крылатого» может толь­ко «крылатый» педагог и родитель, воспитать счастливого может только счастливый, а современного - только современный человек.

"Учитель несет детям не только зна­ния, с самого порога класса начинается тонкое взаимодействие лич­ности педагога с личностями учеников. Результат этого взаимодейст­вия зависит от отношения учителя к миру, окружающим людям, к себе. Известна народная мудрость, что воспитать «крылатого» может толь­ко «крылатый» педагог и родитель, воспитать счастливого может только счастливый, а современного - только современный человек. Интерес к личности учителя, таким образом, - средство активи­зации интереса к предмету. Именно ученики поддерживают педагогиче­скую энергию учителя, а педагог открывает перед школьниками «новые горизонты». Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личност­ные качества, создавая, таким образом, свой собственный имидж.

А ведь имидж - своеобразный человеческий инструментарий, помогающий выстраивать отношения с окружающими. Тем более в наше время, когда педагоги втянуты в труднейшие соревнования с телевидением: кому быть источником знаний. Трудно соперничать с теми, кто высту­пает на телевидении, о ком заботятся настоящие имиджмейкеры.

Имидж - красивое и загадочное слово появилось в нашем языке в конце 80-х годов прошлого века. В переводе с французского и анг­лийского языков - образ. Причем под «образом» нужно понимать не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ мыш­ления, действий, поступков.

Это и умение общаться, искусство гово­рить и особенно слушать. Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом определяют тот образ, в кото­ром мы предстаем перед учениками и коллегами. Вместе с тактом, образованием, деловыми качествами наша внешность является либо продолжением наших достоинств, либо еще одной отрицательной чертой, мешающей жизни и карьере. Иначе говоря, русское слово «образ» должно употребляться в широком смысле - как представле­ние о человеке.

Посмотрите в зеркало. Изобразите уныние, скуку, пренебрежение, злость, надмение.Не очень приятные впечатления, правда? Значит нужно найти в своём арсенале доброжелательную улыбку и стараться придерживаться её всегда (для этого можно носить с собой маленькое зеркальце).

Важной частью имиджа педагога является и то, в какой мере ему присуще красноречие. Искусство речи - это ее гибкость, вырази­тельность, оригинальность. Еще древние мудрецы говорили, что ора­торское мастерство - это умение внушать и убеждать словом, приоб­щение к речевой культуре. Общаясь с учениками, учитель не должен забывать и о тоне, которым он разговаривает с другими людьми. От этого зависит не только эмоциональное состояние его учеников, но и их работоспособность.

Произвести первое впечатление — это первый этап в реше­нии поставленной задачи. За первым этапом, как правило, сле­дует второй. Его можно было бы определить так: «Произвести второе впечатление».

Попробуйте сесть в спокойной обстановке, положите перед собой чистый лист бумаги, подумайте и напишите, чем вы мог­ли бы быть интересны детям. Можно ваши мысли классифи­цировать по разделам:

Чем интересным я занимался в жизни?

Какие у меня есть способности и таланты?

За что меня уважают и любят друзья?

Что увлекательное я могу рассказать?

Чему необычному я могу научить?

Вам может не хватать самого важного ас­пекта вашего личного успеха - привлекательности в глазах окружаю­щих.

Привлекательные люди:

  • часто и охотно улыбаются;
  • обладают тонким чувством юмора;
  • естественно себя ведут;
  • часто и охотно говорят комплименты;
  • знакомы с этикетом и следуют ему;
  • уверены в себе;;
  • веселы
  • умеют посмеяться над собой;
  • быстро вызывают человека на разговор о нем самом;
  • осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы;
  • дружелюбны, с ними легко общаются.

Совершенно не обязательно, чтобы люди вас любили или обо­жали, просто вы должны им нравиться.

19.01.2016 17:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП