СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кабинет Изобразительного искусства и черчения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общее положение о кабинете изо.

Кабинет изобразительного искусства – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству, черчению, охране труда, профессиональной этике, основам конструирования швейных изделий, специальному рисунку, развитие у обучающихся художественного вкуса, интереса и любви к произведениям искусства. От условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и обучающихся, зависит решение методических проблем организации учебно-воспитательного процесса.

Задачи кабинета ИЗО:

1. Создавать все необходимые условия для творческого развития и воспитания на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя, самостоятельно, индивидуально или в группе.

2. Соответствовать специфике деятельности обучающихся и учителя по предмету с тем, чтобы в единицу времени, затрачивая минимум энергии и средств, можно было бы достичь лучших результатов.

3. Позволять добиваться запланированных результатов при определенных затратах, сил, времени учителя и обучающихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

4. Отвечать требованиям научной организации труда (НОТ) учителя и обучающихся на уроке и служить определенным дидактическим и воспитательным целям.

Главное в кабинете изобразительного искусства – рациональная организация всех рабочих зон (рабочих мест обучающихся, рабочего места учителя, экспозиционной, демонстрационной зон, зоны хранения средств обучения) способствующих творческому развитию обучающихся.

СНиП-23-05-95

Требования к помещению кабинетов изобразительного искусства

2.6.2.1. В базовой школе обучение изобразительному искусству должно проходить в двух помещениях для начальных и средних классов площадью не менее 80 кв.м каждый.

2.6.2.2. Альтернативные и факультативные занятия рекомендуется проводить в дополнительных студиях площадью не менее 36 кв.м.

2.6.2.3. Передняя стена кабинета должна быть выбрана таким образом, чтобы естественное освещение было слева.

2.6.2.4. На передней стене класса должны быть закреплены классная доска, проекционный экран.

2.6.2.5. Под доской могут быть расположены ящики для таблиц и панель с классными чертежными инструментами.

2.6.2.6. Стол учителя и подставка для аппаратуры должны быть размещены на расстоянии 1.5 - 2 м от передней стены для обеспечения возможности использования графопроектора.

2.6.2.7. Ученические столы расставляют в соответствии с выбранной формой организации урока.

В случае расстановки столов в несколько рядов, столы с меньшим ростовым номером должны быть размещены ближе к доске, а проход между рядами должен быть не менее 0,6 м, расстояние между столами - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - 0,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - 2,6-2,7 м Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от доски -8,6 м.

2.6.2.8. Учебный процесс с использованием компьютерной техники определяет размещение в кабинете специальных столов.

Столы с компьютерами и периферийными устройствами должны быть размещены у стены так, чтобы обратная сторона компьютера была направлена к стене, солнечные лучи не попадали на экран монитора.

2.6.2.9. В кабинете вдоль задней или боковой стены должны быть установлены шкафы для учебных пособий или емкости для хранения.

2.6.2.10. В кабинете должно быть предусмотрено место и приспособление для хранения и сушки работ учащихся (стеллажи или полки).

16.10.2017 23:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП