СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа 8 класс технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание рабочей программы

  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика учебного предмета

  3. Место предмета в базисном плане

  4. Планируемый результат освоения предмета

  5. Содержание учебного предмета

  6. Учебно- тематическое планирование

  7. Критерии оценивания и формы контроля

  8. Учебно- методическое обеспечение

1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по технологии и на основе авторской программы, разработанной О.А.Кожиной «Программы по технологии. Обслуживающий труд» для 6-8 классов, М., «Дрофа»,2010 г.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами. В разделе «Кулинария» на преподавание теоретических основ выделены 4 часа, т.к. кабинет технологии не оборудован для проведения работ по кулинарии, практические работы перенесены в домашние условия. Оставшиеся 2 часа вынесены в тему «Творческие проектные работы». Введен модуль «Графика» за счет часов темы «Конструирование и моделирование одежды», т.к. обучение производится в смешанном классе (совместное обучение девочек и мальчиков). Количество часов по программе автора О.А.Кожиной в 8 классе предусмотрено в количестве 70 часов, по БУП -35 часа. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

2.Общая характеристика учебного предмета

Предметная область "Технология" в системе общего образования знакомит учащихся с основными технологическими процессами современного производства и обеспечивает их подготовку для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Целью обучения по предметной области "Технология" является развитие у школьников технологической культуры, правильных межличностных отношений, трудовой функциональной грамотности, обеспечение воможностей для прикладной творческой деятельности и профессионального самоопределения.

Предмет «Технология» имеет логические связи с математикой, изобразительным искусством, физикой, химей,черчением, природоведением и биологией.

Данный учебный предмет имеет своей целью:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи учебного предмета:

Образовательные:

· приобретение графических умений и навыков, графической культуры;

· знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;

· знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:

· формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

· формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

· формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности

3.Место предмета в базисном плане

Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 35 часа

Курс направлен на формирование у учащихся общеучебных умений и

навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

4. Планируемый результат освоения предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса.

Учащиеся должны знать:

общие сведения о полезном и вредном воздействии микро­организмов на пищевые продукты, источники и пути проник­новения болезнетворных микробов в организм человека, о пи­щевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций;

сервировку стола; правила поведе­ния в гостях, за столом;

основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах;

виды одежды, эксплуа­тационные, гигиенические и эстетические требования к белье­вым швейным изделиям, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы прямой юбки, особенности моделирования поясных изделий на основе чертежа прямой юбки, способы моде­лирования;

назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного,) и краевых;

экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, тех­нологическую последовательность раскроя ткани, правила под­готовки и проведения примерки, выявление и исправление де­фектов изделия, способы отделки и влажно-тепловой обработ­ки, требования к качеству готового изделия;

единство стиля костюма, прически, косметики, интерьера;

Учащиеся должны уметь:

соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских;

применять ткани из искусственных волокон в швейных изде­лиях;

определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; читать кинематические схемы;

разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабаты­вать петли зигзагообразной строчкой;

выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двой­ной,) и краевые;

выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с сим­метричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать застежку на тесьму - молния, обрабатывать верхний срез притачным поясом, обрабатывать низ изделия, проводить примерку и исправлять дефекты, оце­нивать качество готового изделия.

Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни.

5. Содержание учебного предмета

1.Кулинария

2.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Рукоделие. Художественные ремесла.

3. Графика.

4. Технология ведения дома.

5. Электротехнические работы

6.Творческие проектные работы.

6.Учебно - тематическое планирование

Учебные

недели

Разделы программы

Примечания

1.

1.КУЛИНАРИЯ

(4 часа)

2.

3.

4.

5.

2.СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

(8 часов)

Рукоделие.

Художественные ремесла (8 часов).

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

  1. ГРАФИКА (8 часов)

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

4. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА

(4 часа).

22.

23.

24.

25.

5.ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

(2 часа).

26.

27.

6.ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ.

(9 часов).

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

8.Критерии оценивания и формы контроля

Нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Критерии оценки проектной деятельности

1) Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в

умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой

проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

2) Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

3) Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить е? результаты, аргументированно ответить на вопросы.Сформированность навыков проектной деятельности обучающимся оценивается по двум уровням: базовый и повышенный.Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

  1. такая оценка выставлена комиссией по каждому из восьми предъявляемых критериев, характеризующих сформированностьметапредметных умений (сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не да?т оснований для иного решения.Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: заверш?нный продукт,

отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

Максимальная оценка по каждому критерию 2 балла.

Достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 8 первичных баллов (по одному баллу за каждый из восьми критериев), а достижение повышенного уровня соответствует получению 10-13 первичных баллов (отметка «хорошо»), высокого уровня -14-16 первичных баллов (отметка «отлично»).

Формы контроля

Система диагностики и контроля.

1.Тестовые задания

2. Карточки для контроля знаний.

3.Выполнение проекта.

4.Самоконтроль по выполнению изделий.

Система промежуточной и итоговой аттестации.На каждом уроке проверка практического задания, выполненного в течение урока, тесты, фронтальный опрос.

Система педагогических технологий.

В преподавании предмета технологии в 8 классе применяются педагогические технологии.

1.Модульное обучение.

2.Проектная деятельность.

3.Технологии проблемного обучения

Система внеклассной работы.

1.Выставки работ учащихся.

2.Консультации учащихся

3.Участие в школьных и районных конкурсах.

4.Предметные олимпиады

9.Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение.

1.Учебник «Технология. Обслуживающий труд.8 класс»

авторы Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Рыкова Н.Б., «Дрофа», 2010 г.;

2. «Поурочные разработки по технологии» автор В.А.Давыдова

3. Таблицы.

4.Образцы поузловой обработки изделий.

5.Тесты по технологии 5-7классы С.Э.Маркуцкая Изд. «Экзамен» 2006.

6.Книги по вышивке, кулинарии и др.

7. Технология в схемах, таблицах и рисунках 5-9 классы С.Э.Маркуцкая «Экзамен», 2009

8. Интернет

9. Диски с обучающими программами по вязанию спицами, крючком.

10. Мультимедиапрезентации к урокам по темам.

11. Проектные работы учащихся

07.02.2016 14:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!