СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как действовать учителю
Если же учитель действовал правомерно, то надо суметь убедить в этом родителей ребенка.
Зависит от особенностей происшествия, т. к. они могут оцениваться по-разному. Поэтому большую значимость приобретают незаинтересованные лица. Если учитель считает свои действия адекватными, а ребенок (и родители с его слов) - грубыми, оскорбительными и наносящими ребенку моральный вред, то мнение обеих сторон может быть необъективным, т. к. и учитель, и ученик в этой ситуации - заинтересованные лица.
В первую очередь необходимо задуматься о выяснении истины. Для этого важно собрать информацию.
Для прояснения обстоятельств потребуются показания свидетелей. Хорошо, если инцидент наблюдали взрослые, и они могут дать показания. Однако часто свидетели инцидента - ученики, и только они могут объяснить, что же в действительности произошло. Использовать свидетельские показания детей крайне сложно. Они, в силу возрастных особенностей психоэмоционального развития, забывают или путают детали и последовательность событий, додумывают в соответствии со своим восприятием и фантазиями, легко поддаются влиянию и т. п. Поэтому опровергнуть показания детей достаточно просто.
Сразу после происшествия необходимо по возможности предотвратить распространение слухов об инциденте. Даже если ученик все видел сам, но услышит искаженную версию произошедшего, он может изменить свое мнение о ситуации. Поэтому имеет смысл сразу начать сбор информации об инциденте. Работникам школы не обсуждать произошедшее при детях и с не причастными к происшествию родителями. Обсуждение детьми случившегося тоже желательно пресечь (до того момента, как они будут опрошены). При этом детям, которые наблюдали событие, не следует общаться между собой (чтобы они не могли повлиять друг на друга). Важно, чтобы учеников о происшествии не расспрашивали до официального разбирательства (школьникам могут задать вопросы, ответы на которые они придумают, а потом, забыв, что ответ ими придуман, для создания впечатления на одноклассников, изложить его как факт, который они наблюдали).
Предложите ученику написать все, что он хотел бы сказать учителю или директору школы. Такой материал может храниться и использоваться для обоснования доказываемой позиции. Здесь важно привести аргументы того, что на ребенка не оказывали давление при написании такого рассказа, не диктовали, что написать.
Рекомендуется опрашивать учащихся индивидуально, по одному. Уже отмечалось, что следует пресечь обсуждение происшествия до того, как дети будут опрошены. Кроме этого, необходимо принять меры, чтобы опрошенные ученики не могли общаться с теми, кого еще не опросили. Принятие подобных мер имеет смысл зафиксировать. Например, детей можно вызывать для опроса с уроков, с внеурочных занятий, после чего они могут или пойти домой (если позволяет время), или вернуться на урок (при гарантии того, что опрошенные не расскажут одноклассникам о вопросах, которые им задавали, об их ответах, о реакции взрослых и т. п.).
До начала беседы выясните, не обсуждался ли данный вопрос с другими очевидцами, с кем именно, какие мнения были высказаны и повлияли ли эти мнения на оценку увиденного.
© 2017, Данцова Лариса Алексеевна 150