СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как мотивировать ребенка на учёбу?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологи утверждают, что при обучении мотив в 2,5–3 раза важнее интеллекта. В теории мотивация – это побуждение человека к совершению осознанных или неосознанных действий, способность активно удовлетворять свои потребности, достигать поставленной цели. По факту – это упорство и целеустремлённость, без которых не может быть достигнута ни одна цель.

Как я мотивирую ребёнка на учёбу? Ведь учиться сложно, а выполнять домашние задания каждый день не очень хочется.

Интерес к учебной деятельности у младших школьников формирую через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, викторин, уроков-исследований, встреч, сюжетных уроков, уроков защиты творческих заданий, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность, внеклассную работу и использование различных приёмов. Дидактические игры, электронные ресурсы, игровые ситуации помогают мне укреплять желание детей овладевать знаниями, повышать работоспособность. Стараюсь подавать учебный материал, привлекая красочную наглядность, использую, где возможно, занимательные задания, загадки, ребусы, проблемные задания и вопросы. Опробовала на своих учениках следующие приёмы работы, направленные на повышение мотивации: «Фантастическая добавка», «Удивляй», «Отсроченная отгадка», «Привлекательная цель».

Больший интерес школьники проявляют к той информации, которая помогает им решать жизненные проблемы. Поэтому обучение стараюсь связывать с практическими потребностями ученика. Введение в теорию осуществляю через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам.

Одним из эффективных способов формирования и сохранения мотивации у младших школьников является создание ситуаций успеха. Поэтому, чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, подчёркиваю даже самый небольшой успех, продвижение вперёд. Использую такой приём как «визуализация успеха». Смысл его в том, чтоб зафиксировать успех в форме различных визуальных знаков : + в тетради на полях, если задание выполнено верно, улыбающийся смайлик на парту за отличный ответ, «Дерево успеха», где листочки- маленькие победы, «Собери мешок пятёрок» и т.д. Конечно, словесное одобрение, похвала должна быть более значима для ребёнка. Хороший способ поощрения за старательность – освобождение от домашнего задания.

Чтобы каждый ребёнок мог проявить себя и почувствовать победителем провожу в течение года различные соревнования: долгосрочные (по домашнему чтению, по безошибочному списыванию, по устному счёту) и краткосрочные (различные творческие конкурсы, викторины, игры). Победители награждаются грамотами, иногда призами. В соревнованиях использую сравнение с прошлыми личными результатами для повышения самооценки. Демонстрирую успехи обучающихся родителям, одноклассникам. Достижения учеников отражаются в их Портфолио. В конце года в классе проводим конкурс Портфолио, составляем рейтинг учеников. Победитель принимает участие в традиционном школьном конкурсе «Ученик года».

Эмоциональное, как и материальное, вознаграждение – движущий механизм, самый мощный побудитель к действию. Получение награды приводит к удовлетворению, пониманию, что всё сделанное было не зря. И чем больше труда затрачено, тем слаще успех. Так в сознании закрепляется мысль о положительном факторе результата тяжёлого труда.

Учебная мотивация сохраняется и развивается, если ученик реализует свой потенциал, получает реальные результаты своего труда. Поэтому надо подбирать такие задания, в которых ученик может проявить себя. Для этого использую на уроках и для домашней работы индивидуальные задания, задания на выбор или нестандартные, творческие: составление загадок, ребусов, кроссвордов, сочинение сказок, издание книжек и др. Иногда ребята сами изъявляют желание подготовить задания, игры, тесты для одноклассников, проводят классные часы.

Большую роль в формировании и поддержании мотивации играет самооценка и рефлексия.

Для оценки уровня учебной мотивации есть множество методик, но и без них учитель хорошо видит, кто из ребят способен достаточно сильно мотивировать себя сам, а кому необходима помощь извне.

07.02.2024 18:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП