СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как научить ребенка общаться с особыми детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ С ОСОБЫМИ ДЕТЬМИ

В России зарегистрированы около 700 тысяч детей-инвалидов. Как вести себя, если в вашем окружении есть дети с особенностями развития и вы или ваш ребёнок не могут преодолеть предубеждение к нему.

Вопрос. В окружении моего ребёнка есть дети с особенностями развития. Я не знаю, как с ними правильно себя вести, не могу объяснить этого своему ребёнку. Более того, я понимаю, что сам отношусь с предубеждением к ним. Как преодолеть это чувство и спокойно объяснить, что с этими ребятами можно точно так же дружить и играть?

Ответ. У людей, у которых возникает отторжение особых детей, обычно отторжение и особых взрослых, и особых стариков. Можно объяснить это состоянием общества, которое не привыкло к ним, а, скорее, пока не умеет быть толерантным. Ещё нас пугает и настораживает всё, что отличается от сложившихся стереотипов. В этом нет ничего страшного. Куда важнее, что человек будет делать с этим дальше.

Есть две стратегии: избегание или преодоление проблемы. Если вы выбираете первый вариант, то всегда найдёте аргументы, которыми убедите себя в его правильности. Если второй, то начать нужно с того, чтобы признать проблему и сказать себе: «Это я испытываю трудности и мне некомфортно, когда рядом особенный ребёнок».

Приглядитесь, что в нём привлекательного: весёлая улыбка, цвет глаз, доброта или нежность. Попробуйте проводить с ребёнком столько времени, сколько вам будет комфортно — неважно, десять минут или две. Лучше начните с малого, но наполните эти минуты полноценным общением. Здесь важно качество, а не количество.

Если вы встречаетесь с ребёнком регулярно, то отмечайте положительные изменения в его развитии, поведении и обращайте внимание на хорошее. Попробуйте сделать ему подарок, в который вложите частичку души. Можно испечь печенье, купить любимые сладости или подарить игрушку, которая его обрадует. Главное, в этот момент думать о человеке, которому вы хотите принести радость.

Начиная разговор об особенных детях со своим ребёнком, сначала объясните на примере знакомых, что мы все отличаемся друг от друга — по цвету волос, глаз, способностями, пристрастиями к еде. Потом можно сказать: «Иногда у детей бывают и более серьёзные отличия. Например, у кого-то слабые ножки, он не может ходить. Другой ребёнок не может видеть или слышать». Обычно такие объяснения нужны для вполне конкретного случая и говорить стоит о возможностях реального ребёнка. Причём дети в этом отношении более устойчивы и относятся к такому совету спокойнее, чем взрослые.

Затем надо рассказать об ограничениях и возможностях ребёнка. Например, так: «Этот мальчик не может ходить, поэтому побегать у вас не получится, но я знаю, что ему точно нравятся машинки. Попроси показать его свою коллекцию». Тем самым взрослый даёт понять, что, несмотря на ограничения, перед вами обычный мальчик или девочка. Чем больше рассказываешь об играх, интересах, книгах и тому подобном, тем понятнее, что этот маленький человек — такой же ребёнок, как все остальные.

Категория: Психологу
13.02.2019 19:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!