СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как обобщить опыт работы учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как обобщить опыт работы учителя

Педагогический опыт представляет собой целостную характеристику методов решения тех или иных педагогических проблем. Этот метод должен иметь определенные закономерности и соответствовать некоторым условиям. Необходимость в обобщении, то есть в осмыслении деятельности педагога с научной точки зрения, возникает, если у учителя скопилось большое количество методических наработок по данной теме.

Статьи по теме

Как обобщить опыт работы учителя

Вам понадобится

  • - методические разработки по теме;
  • - дидактический материал и пособия:
  • - фотографии и видеоматериалы, иллюстрирующие опыт;
  • - компьютер с Интернетом.

Инструкция

1

Определите основания, которые позволяют вам обобщить свой педагогический опыт или опыт другого учителя. Например, вы работаете по определенной авторской программе. Коротко опишите, что это за программа, почему вы взяли именно ее. Расскажите, в чем заключаются ее основные дидактические принципы и как вы их используете в своей работе. Это и есть предмет обобщения.

2

Определите цель своей работы. Они могут полностью повторять цели той или иной программы или соответствовать какой-то их части. Если речь идет о вашей авторской программе, укажите полностью задачи, которые вы намерены решить с ее помощью. Задачи ставятся образовательные, воспитательные и развивающие.

3

Опишите формы работы по данной методике. Это могут быть традиционные уроки, семинары, экскурсии, Интернет- уроки и многое другое. Формы работы должны максимально содействовать решению поставленных задач.

4

Расскажите о результатах своей работы. Используйте для этого результаты диагностики либо же данные независимой системы контроля знаний учащихся. Диагностику необходимо провести как в начале работы по данной программе, так и на промежуточных этапах. Существует немало методов ее проведения. Это могут быть как традиционные письменные работы, так и всевозможные тесты, и удаленная диагностика по системе "Вопрос - ответ".

5

Проанализируйте, за счет чего вам удалось достичь положительного результата. Сравните ваши методы с методами ваших предшественников, работавших по данной теме. Необходимо также рассказать и об условиях, в которых может осуществляться работа по данной программе, и о дидактическом материале, который вы используете.

6

Может случиться и так, что вам придется не представлять свой педагогические опыт, а оценивать чужой. Определите критерии, по которым вы будете его оценивать. Обратите внимание на тематику и методы. Они должны быть актуальными. Обобщение опыта должно представлять собой завершенную методическую разработку, вне зависимости от объема. Даже если педагог работает по уже существующей программе, он должен представить свои творческие находки, будь то тематика уроков или методы их проведения. Необходимо, чтобы все положения были изложены в логической последовательности, понятным языком и с точным соблюдением терминологии.

7

Найдите наиболее подходящие формы распространения педагогического опыта могут быть разными. Традиционный способ - набрать на компьютере и распечатать, приложив изображения дидактических материалов. Именно такая форма чаще всего требуется при подготовке к конкурсам "Учитель года" и "Воспитатель года". Наиболее интересные и объемные методические разработки можно издать в специализированных сборниках или даже отдельной брошюрой. Но в наше время можно использовать и другие способы.

8

Если вы считаете, что ваши наработки будут интересны многим вашим коллегам, создайте свой сайт. Разместите на нем свою методику, расскажите о ее особенностях. Поделитесь, какие пособия вы использовали и с какой целью. Можно дополнить изложение фотографиями и видеоматериалами. Можно организовать форум и обсуждать на нем вашу программу. Очень много возможностей для обмена опытом дают социальные сети. Организуйте группу. Проведите вебинар. Использовать для него, помимо социальных сетей и специализированных форумов, можно ISQ и Skype.

Как обобщить опыт учителя

Хороший учитель сегодня – это и профессионал, и личность. Для того чтобы стать профессионалом, необходимо постоянно наращивать свой опыт: знакомиться с новыми методами, технологиями, совершенствовать свои умения, заниматься самообразование. Чтобы определить, в каком направлении двигаться дальше, нужно периодически обобщать опыт работы.

Инструкция

1

Выводы, мысли, возникающие в процессе анализа и сопоставления отдельных фактов, явлений – это и есть обобщение педагогического опыта. Выберите такую тему для обобщения, которую считаете наиболее важной, нужной, в которой вы добились определенных успехов (главный критерий оценки работы – результаты), накопили достаточно материала. Это может быть методика преподавания определенного предмета или педагогической деятельности в общем. Затем сформулируйте название и выберите форму. Возможно, это будет доклад, или статья, или методическая разработка, рекомендация. Наиболее полной и интересной является форма целостного описания опыта.

2

Почитайте литературу по вашей тематике, систематизируйте свои наблюдения за тем, что и как вы делаете, что умеют ваши ученики, какие у них результаты, сделайте выводы. Если вы все обдумали, составили план, можно приступать к написанию работы. Следите за тем, чтобы ваш опыт не «потерялся» в общих рассуждениях и теоретических выкладках. Учтите еще один важный момент – ваше повествование о том, что и как вы делаете, должно быть дополнено рассказом, как развиваются ваши ученики, диагностическими материалами, конкретными примерами и достижениями. Не бойтесь отражать не только успехи, но и недостатки, ошибки, трудности.

3

Тщательно работайте над содержанием вашего обобщенного доклада. Введение не должно быть очень большим, в основной части старайтесь писать не слишком научными фразами, в противном случае вряд ли кто-то сможет дочитать вашу работу до конца. Лучше изложите материал кратко, логически выдержано, простым, ясным и понятным языком. Избегайте повторений, следите за тем, чтобы речь ваша была грамотной, без стилистических, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

4

Обязательно дополните теоретическую часть вашего обобщения опыта работы приложениями: ученическими работами, фрагментами уроков, диагностическими материалами, таблицами, списком литературы.

Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-81645-kak-obobshchit-opyt-raboty-uchitelya#ixzz3Xry3V2aH

Категория: Завучу
20.04.2015 20:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!