СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь детям отстающим в учебе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начиная с 1-го класса, основной деятельностью ребенка становится учеба. Младший школьный возраст характеризуется интенсивным интеллектуальным развитием. В данный период происходит развитие всех психических процессов и осознание ребенком собственных изменений, которые происходят в ходе учебной деятельности. От успехов и не успехов в школе зависит и самооценка ребенка, и его желание развиваться, становление его личности. Все психические образования, которые будут сформированы в этом возрасте, являются базисными для развития ребёнка, сохраняясь в своих главных особенностях на все последующие годы, и оказывают существенное влияние на дальнейшее развитие человека.

Процесс развития интеллекта возможен при правильной организации учебно-познавательной деятельности и особенно эффективен в младшем школьном возрасте, когда достаточно сильны личностные потребности в познании.

Я предлагаю авторскую программу развития интеллектуальных способностей учеников. Заниматься по программе желательно как можно чаще. В условиях школы - 2 раза в неделю. А дома закреплять материал каждый день. Т.е. нужно чтобы дома с ребенком продолжали заниматься, и контролировали выполнение домашнего задания. Отстающие дети в одночасье не станут хорошо учиться, им нужна помощь и в школе, и дома. Работа будет вестись в тесном тандеме с родителями ребенка (человеком, который готов заниматься с ребенком). Помимо домашних заданий, даваемых мной, должен появиться режим дня; распорядок дня; должны измениться условия, при которых выполняется домашнее задание. Т.е. нужно изменить ряд внешних факторов, без которых прогресс невозможен.

Я хочу представить вашему вниманию план занятий моей программы,подробно опишу только разминку. А в следующей статье уже разберу упражнения. Думаю, что и план занятий многоим будет полезен.

1. Разминка :

  • массаж ушей (растирание, круговые движения, вытягивания вверх-вниз-в стороны);
  • БАБОЧКА (дети представляют бабочку летающую над потолком и, подняв голову следят за ее движениями. Главное в упражнении- водя головой, носом, повторите очертания крыльев бабочки. Фигура которая получается напоминает восьмерку- крылья бабочки )
  • Кулак-ребро-ладонь (три положения руки поочередно сменяющие друг друга; упражнение делается двумя руками одновременно )
  • Колечки (поочередно и как моджно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем)
  • Ухо-нос (Левой рукой взяться за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук "с точностью до наоборот")
  • Крючки (перекрестить тыльные стороны ладони между собой взявшись в замок и вывернуть руки на уровне груди)
  • Ленивая восьмерка
  1. Вытяните руку перед собой, чуть согнув в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец выпрямите на уровне переносицы. Прямо перед собой начинайте движение этой рукой по форме перевернутой восьмерки (знак бесконечность).держите голову прямо и расслаблено. Следите за движением пальца только глазами: т.е глаза вслед за рукой рисуют восьмерку, при этом голова все время удерживается в прямом положении. Большой палец начинает движение от центра и идет вверх, далее против часовой стрелки вниз и возвращается в центр. Движения д.б. медленными и осознанными.
  2. Повторить движения как минимум три раза каждой рукой, плавно и непрерывно.
  • Обе руки вытянуты вперед и сцеплены в замок, большие пальцы направлены вверх образуют перекрестие (Х). сосредоточьтесь на центре перекрестия. Проделайте «Ленивые восьмерки» минимум 3 раза
  • Перекрестная ходьба (при каждом шаге рука касается поднятого колена противоположной ноги)
  • Пальчиковые гимнастики.

2.Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия (работа в тетрадях+ работа на листочках)

Работа одновременно правой и левой рукой : пишем, рисуем.

3.Упр. на развитие памяти

4. Упр. на развитие логики

5. Упр. на развитие мышления

6. Упр. на развитие внимания

7.Расширения поля зрения.

8.Упр. на увеличение скорости чтения

9.Упр.на увеличение техники счета

10.Лабиринт

11.Подведение итогов.

Категория: Психологу
20.11.2018 13:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП