СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь ребенку заговорить!?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нас окружает множество разнообразных предметов и все они имеют объем, размет, форму, цвет, конструкцию, разную температуру, поверхность и внутренне наполнение, и другие характеристики. А ребенок познает мир через каналы восприятия:

  • слух
  • зрение
  • вкус
  • запах
  • тактильные ощущения
  • ощущение своего тела в пространстве.

Поэтому ребенку надо давать натуральные реалистичные предметы по возможности. Действуя с этими предметами, обследуя их по всем параметрам, мозг начинает по крупицам складывать информацию о предмете, копится багаж представлений о нем в одном полушарии, а во втором полушарии хранятся звуковые сочетания, когда дается имя предмету.

И пока не сложились эти два пункта – образ предмета и слово, у ребенка не будет понимания речи. Истинное понимание речи – это когда ребенок соотносит слово с предметом (уже видно в 10 месяцев). К году ребенок уже должен принести тот предмет (6-10), который вы называете. И если этого не происходит, то нужно задуматься – А как мой ребенок реагирует, когда я ему даю какие-то инструкции.

Речь сама по себе не появиться, нужна систематическая работа. Надо целый день прожить с одним словом, то есть выполнять действия с ним, или его везде искать и действовать с ним. То есть ребенок должен научиться контактировать с этим миром. Если этого не произошло, то у ребенка будет проявляться:

  • нежелательное поведение
  • нестандартное поведение (проявляется в еде, в одежде).

Предлагаю игры на развитие каналов восприятия:

Игры на развитие слухового восприятия

«Где звенит?» «Отгадай, что так звучало?» «В какой последовательности звучали предметы?» «Звуки, которые нас окружают»

Игры на развитие зрительного восприятия:

«Найди такую же игрушку/ предмет» «Найди все круглое, квадратное, …» «Найди все красное, зеленое, …» «Разложи как я скажу» «Что пропало» «Угадай-ка» «Найди ошибки художника»

Игры на развитие вкусового восприятия и запаха:

«Вспомни, как они пахнут», «Съедобное – несъедобное», «Угадай, какой вкус?», «Что, каким бывает?»,

Игры на развитие тактильного восприятия:

«Потрогай и найди такую же», «Найди все мягкое, твердое, бумажное, …» «Найди пару», «Угадай, из чего сделан предмет», «Холодно - тепло - горячо», «Волшебный мешочек», «Сенсорная тропа для ног»

Игры на ориентировку в пространстве и ощущение своего тела в пространстве:

-Ориентировка «на себе» - "Солнышко", Танец «Буги-Вуги» под пение, "Ёжик бегает"

-Ориентировка в пространстве «от себя»- «Найди игрушку», «Справа-слева», Квадрат"

-Ориентировка в пространстве «от объектов» - "Движение наоборот", «Динамические картинки»

Описание этих и многих других игр можно найти в интернете.

Желаю вам успехов!

04.01.2025 15:54


Рекомендуем курсы ПК и ПП