СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Нас окружает множество разнообразных предметов и все они имеют объем, размет, форму, цвет, конструкцию, разную температуру, поверхность и внутренне наполнение, и другие характеристики. А ребенок познает мир через каналы восприятия:
Поэтому ребенку надо давать натуральные реалистичные предметы по возможности. Действуя с этими предметами, обследуя их по всем параметрам, мозг начинает по крупицам складывать информацию о предмете, копится багаж представлений о нем в одном полушарии, а во втором полушарии хранятся звуковые сочетания, когда дается имя предмету.
И пока не сложились эти два пункта – образ предмета и слово, у ребенка не будет понимания речи. Истинное понимание речи – это когда ребенок соотносит слово с предметом (уже видно в 10 месяцев). К году ребенок уже должен принести тот предмет (6-10), который вы называете. И если этого не происходит, то нужно задуматься – А как мой ребенок реагирует, когда я ему даю какие-то инструкции.
Речь сама по себе не появиться, нужна систематическая работа. Надо целый день прожить с одним словом, то есть выполнять действия с ним, или его везде искать и действовать с ним. То есть ребенок должен научиться контактировать с этим миром. Если этого не произошло, то у ребенка будет проявляться:
Предлагаю игры на развитие каналов восприятия:
Игры на развитие слухового восприятия
«Где звенит?» «Отгадай, что так звучало?» «В какой последовательности звучали предметы?» «Звуки, которые нас окружают»
Игры на развитие зрительного восприятия:
«Найди такую же игрушку/ предмет» «Найди все круглое, квадратное, …» «Найди все красное, зеленое, …» «Разложи как я скажу» «Что пропало» «Угадай-ка» «Найди ошибки художника»
Игры на развитие вкусового восприятия и запаха:
«Вспомни, как они пахнут», «Съедобное – несъедобное», «Угадай, какой вкус?», «Что, каким бывает?»,
Игры на развитие тактильного восприятия:
«Потрогай и найди такую же», «Найди все мягкое, твердое, бумажное, …» «Найди пару», «Угадай, из чего сделан предмет», «Холодно - тепло - горячо», «Волшебный мешочек», «Сенсорная тропа для ног»
Игры на ориентировку в пространстве и ощущение своего тела в пространстве:
-Ориентировка «на себе» - "Солнышко", Танец «Буги-Вуги» под пение, "Ёжик бегает"
-Ориентировка в пространстве «от себя»- «Найди игрушку», «Справа-слева», Квадрат"
-Ориентировка в пространстве «от объектов» - "Движение наоборот", «Динамические картинки»
Описание этих и многих других игр можно найти в интернете.
Желаю вам успехов!
© 2025, Пожидаева Наталья Николаевна 66