СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В своей работе практикую различные внеклассные мероприятия. Например, в сентябре мы готовим номера к онлайн-выступлению на школьном концерте. Разучили 2 песни. Дети с удовольствием поют.
У кого когда день рождения?
Второе сентября. 26 детей в классе. Смешные такие, смотрят на меня. Ждут. «А у кого сегодня день рождения?». Переглянулись, неуверенно стали говорить, что ни у кого. «А у кого скоро день рождения?». Поднялись две руки. Миша и Света родились в сентябре. «Выходите скорее сюда!». Поставила детей рядом друг с другом, но так, чтобы ближе ко мне оказался тот, у кого день рождения раньше. «А у кого в октябре день рождения?». Уже пять рук! Выбежали к доске, встали следом за Мишей и Светой по порядку своих дат (конечно, надо помогать, они еще не все понимают, что 23 больше 19, а от этого в нашей цепочке зависит порядок построения). В ноябре оказалось, что у меня два ученика в один день родились! «Вот это да! А кто раньше родился - Паша или Коля? Утром или вечером?». Разобрались…
Вот так весело мы провели первый урок окружающего мира - вспоминали календарь, сезоны, числа, время суток. Но самое главное - все немножечко запомнили, у кого перед кем день рождения. У Миши - самый первый день рождения в учебном году. Зато у Наташи самый первый день рождения летом. А у Лены день рождения в первый месяц года! Для себя дети отмечали что-то вроде: «о, у этого мальчика день рождения в одном месяце со мной, его зовут Андрей», «сначала у меня день рождения, а потом у девочки с голубым бантиком. Интересно, она тоже любит МонстерХай?». Откуда я это знаю? А я потом просто слышала, о чем они щебетали на первой переменке: первый повод для общения, первая общая тема. Конечно, часть детей была уже знакома с садика, но большая часть детей видели друг друга во второй раз. Первая активная коммуникация состоялась!
Такие линеечки я проводила каждое второе (ну или третье) сентября. Потому что интересно было еще смотреть, что возраст и рост не равны. На физкультуре детей обычно выстраивают по росту, а здесь - по возрасту, и оказывалось, что самые маленькие бывали старше самых больших. Ну и конечно, заранее настраиваешься на то, что в день рождения принято поздравлять, и мы всегда всех поздравляли, даже тех, у кого день рождения приходился на каникулы. Всем классом мы всех летних ребят поздравляли в сентябре.
© 2020, Письмарова Марина Николаевна 114