СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как работать с трудными подростками в условиях дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как работать с трудными подросткам в условиях дополнительного образования

Очень часто можно встретить такую ситуацию: ребёнка обижают в школе его одноклассники, с чем же это может быть связано? Обычно в обществе существует определённая иерархия, класс делится на лидеров, скрытых лидеров, и тому подобное.

В основном все ребята дружат по 1-2, 3-4 человека. Очень редко можно встретить школьника который дружит и ладит со всеми. Такое бывает очень редко. Очень часто подростки бывают достаточно жестоки по отношению друг к другу. У них происходит гормональная перестройка организма, из «детского» организма во «взрослый». Для организма это, конечно, огромный стресс, рост костной ткани, мышечной жировой и других составляющих.

Так же, примерно с 9 класса, у ребят начинается борьба за «место под солнцем», каждый хочет подружиться с самой красивой девочкой, продемонстрировать свои личностные достоинства и так далее. На фоне такой конкуренции нередки конфликты среди ребят. В основном, противопоставляют себя обществу ребята из неблагополучных семей.

Так же, достаточно часто подростки эмоционально лабильны. У них часто происходят перепады настроения в разные моменты времени, в один момент – подросток радуется и смеётся, в другой момент с небольшим промежутком времени, он может и заплакать, и сильно разозлиться. Именно из этого может исходить педагог выбирая определённую специфику работы с подростком.

В первую очередь, нужно узнать у ребёнка что его беспокоит. Если у него есть проблемы в семье, либо же его родители злоупотребляют спиртным, либо употребляют наркотики, следует обратиться в социальную опеку.

В основном же, проблемы связанные с конфликтным поведением подростков происходят в семьях с вполне благоприятным семейным климатом.

Довольно часто «изгоями» становятся ребята которые либо достигают высоких успехов, в какой – либо деятельности, либо же, наоборот, двоечники, которые хоть и приходят на все уроки, но не обладают необходимыми навыками для учёбы по определенному предмету.

Дополнительное образование дает огромные возможности и перспективы для ребенка у которого «проблемы» в классе, для ребенка, так называемого «изгоя» класса. Педагог может познакомить ребенка с каким – либо интересующим его ремеслом. Очень важно, чтобы занятия были не только индивидуальными, но и групповыми, то есть ребенок с проблемами в классе, скорее всего найдет себе хороших друзей в группе по интересам, например авиамоделирование, автомоделирование и тому подобное.

С трудным ребенком необходимо поговорить, ведь педагог доп. образования имеет очень схожие цели с педагогом-психологом. Педагог ДО точно так же расспрашивает ребенка об его интересах, увлечениях, об его настроении, эмоциональном состоянии, об его отношениях с семьей. Ведь без этой информации, достаточно сложно будет найти контакт с ребенком. Не будет ясно, какие именно задания ему давать, с чем он справиться, с чем нет. Все это проходит на практике достаточно быстро, и бывает так, что педагог сам не замечает, как его ученик «перерос» его в знаниях и умениях. Но это не отменяет того факта, что ребенок научился этому всему не сам, но с помощью своей семьи, педагога, и своих друзей по группе.

Из любого теста можно сделать красивый блин, но делает «блин» педагог, а тесто из которого пекут блины – сам ребёнок.

02.02.2024 18:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!