СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как решать составные задачи?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Простые задачи — это задачи в одно действие. Их обязательно нужно отработать, чтобы решение ученик мог находить сразу. Потому что, подобно матрёшкам, задачи в два и более действий (их называют составными) состоят именно из таких простых задач. И если ученик не научился решать простые задачи, то решение составных однозначно будет вызывать у такого ученика серьёзные трудности.

Во-первых, не нужно пренебрегать краткой записью.

Даже если учитель не требует ее, на черновике крайне желательно записать все данные из задачи.

Сложность в решении задач часто вызывает то, что первоклассник, да и второклассник тоже, не умеет вычленять из литературной формы изложения задачи то главное, с чем нужно работать в поиске решения. То есть нужно научить ребенка убирать всю «лирику», оставляя только математические данные из условия.

Разумеется, краткую запись на черновике вы можете делать так, как это удобно ученику, и это не всегда соответствует тем требованиям, какие выдвигает школа к оформлению краткой записи задачи.

Например:В парке посадили 4 ряда деревьев, по 12 штук в ряду. Из них 16 деревьев — хвойные, остальные — лиственные. Сколько лиственных деревьев посадили в школе?

1. читаем задачу, представляем в целом о чём пойдёт речь.

2. теперь читаем, пока не дойдем до первого числа: …4 ряда деревьев (1)

3. так же вычленяем все известное: …12 в ряду (2) …16 хвойных (3)

4. вопрос задачи — лиственные деревья: ставим «?» (4)

.

Получилась картинка, где все наглядно видно: что дано, что нужно найти. . краткую запись можно записать и графически, . на скриншоте два варианта записи (мне все же . графика нравится больше — она нагляднее)

Во-вторых, нужно составить путь решения, разложить по ступенькам те действия, которые нужно будет сделать.

Для этого начинаем «разматывать» задачу от вопроса:

» Сколько лиственных деревьев?

для этого нужно знать: - сколько хвойных деревьев (известно: 16) - сколько всего деревьев (не известно)

» Сколько всего деревьев?

ответить не сложно: - 4 ряда по 12

Теперь осталось только записать наши действия по порядку:

1) 4 х 12 = 48 (д.) — узнали, сколько всего деревьев

2) 48 — 16 = 32 (л.) - узнали, сколько листв. деревьев

Задача решена, не забываем записывать ответ.

На первый взгляд всё это очень сложно. Но я специально расписала все пошагово. Помните: математика — не литература, ее обязательно нужно решать с карандашом в руке. При этом картины писать не нужно, все должно быть схематично и максимально наглядно.

17.09.2016 13:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!