СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как скучное сделать интересным

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ни для кого не секрет, что трудно научить ребенка чему-то, что не вызывает у него интереса. Начните с того, что откажи­тесь от слов «надо», «обяза­тельно», «ты должен». Эти скучные взрослые слова обыч­но вызывают у ребенка сопротивление тому, чему его собираются научить. Откажитесь и от совсем «страшных» слов «да­вай заниматься».

Замените их на заманчивое «давай поигра­ем». Очень важно, чтобы ре­бенку захотелось заниматься с вами, а это бывает тогда, когда занятия отвечают его интересам, увлечениям. Если же ребенок упорно отказыва­ется от занятий, не спешите упрекать его, а попробуйте понять, что вы делаете не так.

Работа над звуком, от его постанов­ки до употребления в само­стоятельной речи, — это вы­работка нового сложного навы­ка. И как любой навык, он требует усилий, времени и оп­ределенной системы.

Ре­зультат занятий во многом зависит от того, насколько уда­стся превратить скучную рабо­ту над звуком в увлекательную игру. Игра позволит вам смес­тить акцент с звукопро­изношения на решение более увлекательных задач: «придумай», «запомни», «найди» и т.д. Конечно, основ­ная цель занятий — правиль­ное произнесение звука — дол­жна сохраняться на протяже­нии всей игры.

Предлагаем вам несколько удачных и часто используемых игр со звуками. Эти игры при­меняют, начиная с этапа авто­матизации звука в слове, при условии, что этап постановки и закрепления изолированного звука и произнесения его в слогах пройден успешно.

«Слова вокруг нас»

Попросите ребенка внима­тельно посмотреть вокруг и назвать все предметы, в назва­нии которых спрятался нуж­ный звук (который ребенку поставил логопед). Слова называйте по очереди, не забывая иногда ошибаться и давать ребенку возможность заметить ошибку и исправить ее.

Затем услож­ните игру — вспоминайте сло­ва с закрепляемым звуком по какой-то определенной теме, например: «Назови животных, в названии которых есть звук [р]» (зебра, носорог, тигр, пан­тера, кенгуру, жираф), или «Назови "зимнее" слово со зву­ком [с]» (снег, снеговик, сне­гурочка, снегирь, снегокат, снежки, стужа, санки).

В эту игру вы можете иг­рать где угодно, используя свободную минуту: по пути в детский сад, в транспорте, очереди, дома. Постепенно ребенок начи­нает правильно произносить закрепляемый звук не только в отдельных словах, но и во фразах. Игр для закрепления звуков во фразе очень много. Вот некоторые из них, особен­но нравящиеся детям.

«Чего не стало?»

Можно использовать те же картинки или игрушки. Пред­ложите ребенку еще раз вни­мательно рассмотреть картин­ки, назвать их, запомнить и закрыть глаза. Одну картин­ку (игрушку) нужно убрать. Ребенок, открыв глаза, должен сказать, чего не стало. Повто­рите игру несколько раз, ме­няясь с ребенком ролями.

«Что изменилось?»

Это один из вариантов пре­дыдущей игры. Картинки мож­но менять местами, убирать их, переворачивать обратной стороной, добавлять новые. Ребенок должен рассказать обо всех изменениях.

«Веселые рифмовки»

Игра учит ребенка рифмо­вать слова, т.е. подбирать их по звучанию. Во фразах для риф­мовок должно быть как можно больше слов с нужным звуком.

Лучше, если фразы будет придумывать сам ребенок, сна­чала с вашей помощью, а за­тем и без нее. Еще лучше, если у вас будут получаться короткие, забавные стихи. Они лег­ко запоминаются, и ребенок охотно расскажет их всем.

На картинке у Кирилла три зубастых крокодила.

или

Очень грустная горилла

или

Кенгуру заговорила

или

Черепаха суп варила.

«Найди ошибку»

Эта игра учит ребенка обра­щать внимание на смысл выс­казывания. Он должен найти смысловую ошибку в предло­жении и исправить ее.

При­меры предложений: «Пол сто­ит на столе», «Дом сторожит собаку», «Капуста ест козу».

Нелепость ситуаций всегда за­бавляет детей. Ребенку достав­ляет удовольствие сознавать, что он не глупец и никогда не допустит, чтобы ему заморочи­ли голову и поймали на чепу­хе. Попробуйте придумать вме­сте с ним стихотворные вари­анты нелепиц.

На бахче растут медузы.

В море плавают арбузы.

Расцвели на клумбе козы,

На лугу пасутся розы.

И еще один совет: умейте всегда вовремя остановить игру. Очень важно не переиг­рать. Это как прием вкусной пищи — «Лучше НЕ ДО, чем ПЕРЕ!» — золотое правило игры. Пусть ребенок уйдет от вас с живым интересом к игре и острым желанием продол­жить ее завтра

Желаю вам успехов!

10.04.2018 08:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП