СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как учителю физической культуры не потерять квалификацию? Часть 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как учителю физической культуры не потерять квалификацию?

Являясь экспертом и разработчиком многочисленных физкультурных компьютерных программ и технологий, я отношусь к тому поколению, которое создавало базу и продолжала преемственность научного обоснования нормативных основ предмета «Физическая культура». Многие годы занимаясь вопросами оценки состояния физической подготовленности детей, школьников, студенческой молодежи и проведением курсов повышения квалификации педагогов, хочу обратить ваше внимание на следующей проблеме.

Если я буду утверждать, что еще каких-нибудь 10 лет назад знания учителя физической культуры были гораздо основательнее нынешних, вы вряд ли мне поверите. Потому, как такая постановка вопроса не корректна. Вы спросите – а в какой конкретно области предмета мы стали слабее?

И вот здесь я не столько в упрек педагогам, а в качестве грусти скажу: мы стали утрачивать то колоссальное наследие, которое является ядром предмета «Физическая культура» - нормативная составляющая учебного процесса. Именно методология, нормативы, шкалы, количественно-качественные оценки и их интерпретация – лежат в основе характеристики двигательных достижений учеников – как критерий их текущего состояния физической подготовленности и результативности всего физкультурно-оздоровительного процесса.

И этой науке, под названием «Спортивная метрология», более 100 лет! Именно эта наука делает нашу профессию ценностно значимой и осязаемой. Именно цифровые количественные показатели двигательной деятельности дают понимание учителю, ученикам, родителям целеполагание и назначение предмета. Без цифр физкультура – просто прогулки, времяпрепровождение и активный, но бесконтрольный и травмоопасный отдых!

Молодое поколение вряд ли что-то ощутит в душе при произнесении этого термина. А вот «ветеранам» школьной физкультуры оно говорит о многом…

Не вдаваясь в ностальгию, скажу – без нормирования рабочих процессов не обходится ни одна технология. Это аксиома. Не то, что к сожалению, а к горю, было решение разработчиков новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) отменить физкультурные нормативы и мониторинг в образовательных организациях.

При этом учителя и научная общественность не знают, кто же конкретно, - какой авторский коллектив стоял за этими нововведениями. Они, нововведения, сродни предложениям отменить оценку по предмету «Физическая культура».

Если бы это предложение прошло, то вкупе с отменой физкультурных нормативов в образовательных организациях, с предметом можно было бы распрощаться. Как и со специалистами, преподающими этот предмет! Их квалификация стала бы без умного планирования, контроля за динамикой физической подготовленности школьников и результативности учебного процесса просто ненужной. Для безнормативной и безоценочной физкультуры не нужны спецы.

Прежде чем продолжить разговор, хотел бы услышать ваше мнение по данному вопросу. Может, действительно, безнормативная и безоценочная физкультура полезнее и эффективнее нынешней в современных условиях?

Продолжение следует.

Автор А.Н. Тяпин. сайт: https://fispassport.ru/

Категория: Физкультура
20.12.2018 13:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!