СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как учителю физической культуры не потерять квалификацию?
Являясь экспертом и разработчиком многочисленных физкультурных компьютерных программ и технологий, я отношусь к тому поколению, которое создавало базу и продолжала преемственность научного обоснования нормативных основ предмета «Физическая культура». Многие годы занимаясь вопросами оценки состояния физической подготовленности детей, школьников, студенческой молодежи и проведением курсов повышения квалификации педагогов, хочу обратить ваше внимание на следующей проблеме.
Если я буду утверждать, что еще каких-нибудь 10 лет назад знания учителя физической культуры были гораздо основательнее нынешних, вы вряд ли мне поверите. Потому, как такая постановка вопроса не корректна. Вы спросите – а в какой конкретно области предмета мы стали слабее?
И вот здесь я не столько в упрек педагогам, а в качестве грусти скажу: мы стали утрачивать то колоссальное наследие, которое является ядром предмета «Физическая культура» - нормативная составляющая учебного процесса. Именно методология, нормативы, шкалы, количественно-качественные оценки и их интерпретация – лежат в основе характеристики двигательных достижений учеников – как критерий их текущего состояния физической подготовленности и результативности всего физкультурно-оздоровительного процесса.
И этой науке, под названием «Спортивная метрология», более 100 лет! Именно эта наука делает нашу профессию ценностно значимой и осязаемой. Именно цифровые количественные показатели двигательной деятельности дают понимание учителю, ученикам, родителям целеполагание и назначение предмета. Без цифр физкультура – просто прогулки, времяпрепровождение и активный, но бесконтрольный и травмоопасный отдых!
Молодое поколение вряд ли что-то ощутит в душе при произнесении этого термина. А вот «ветеранам» школьной физкультуры оно говорит о многом…
Не вдаваясь в ностальгию, скажу – без нормирования рабочих процессов не обходится ни одна технология. Это аксиома. Не то, что к сожалению, а к горю, было решение разработчиков новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) отменить физкультурные нормативы и мониторинг в образовательных организациях.
При этом учителя и научная общественность не знают, кто же конкретно, - какой авторский коллектив стоял за этими нововведениями. Они, нововведения, сродни предложениям отменить оценку по предмету «Физическая культура».
Если бы это предложение прошло, то вкупе с отменой физкультурных нормативов в образовательных организациях, с предметом можно было бы распрощаться. Как и со специалистами, преподающими этот предмет! Их квалификация стала бы без умного планирования, контроля за динамикой физической подготовленности школьников и результативности учебного процесса просто ненужной. Для безнормативной и безоценочной физкультуры не нужны спецы.
Прежде чем продолжить разговор, хотел бы услышать ваше мнение по данному вопросу. Может, действительно, безнормативная и безоценочная физкультура полезнее и эффективнее нынешней в современных условиях?
Продолжение следует.
Автор А.Н. Тяпин. сайт:
© 2018, Тяпин Александр Николаевич 421