СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сейчас с проблемой дисциплины в классе сталкиваются не только молодые начинающие учителя, но и опытные педагоги. Только у последних есть ряд приемов, которые заставляют даже самых отъявленных нарушителей притихнуть и не мешать вести урок.
Привлечение внимания: ученик, который ищет вашего внимания, видит, что если не может привлечь его обычным способом, значит, ему нужно для этого вести себя неподобающим образом. Цель - ваше внимание, а как ее достичь, это уже неважно. Если вы расстроены его поведением, вероятно, его целью было привлечь внимание. Вы можете помочь в таком случае, если обратите внимание на этого ученика тогда, когда он ведет себя хорошо. Поймайте момент, когда он сделал что-то хорошее, и похвалите его. Но старайтесь не обращать на него негативного внимания, когда он его ищет. Это только усилит этот тип неправильного поведения.
Стремление к власти: ученик, который не получает необходимого ему внимания, чувствует, что не контролирует свое окружение и поэтому пытается добиться этого контроля, став авторитетной фигурой. Если вы сердитесь, вероятно, ученик ведет себя так, чтобы добиться власти.
Всякое событие нашей жизни имеет смысл. В частности, трудные ученики позволяют нам осознать те аспекты нашей личности, которые требуют внутренней работы. Занимаясь ею, вы, помимо решения проблем в классе, улучшите качество вашей жизни в целом и откроете для себя творческие возможности повседневности.
Следующие соображения могут помочь вам, верно, воспринять неправильное поведение ученика.
Помните, всякое неправильное поведение исходит из недостатка поощрения. Ребенок теряет надежду на то, что активное, конструктивное поведение принесет ему успех. Он не начинает неправильно себя вести, пока не чувствует реальную угрозу своему статусу. Мы можем понять причины его поведения, только исследуя его намерения. Когда мы обнаруживаем цель, мы можем начать понимать ребенка. Отступив от ситуации, вы можете объективнее судить о поведении ученика и вашей реакции на него.
Частично, причиной неправильного поведения учеников является конфликт потребностей. Роджер Пиранджело предупреждает учителей, что поведение, которое они наблюдают, может быть симптомом более глубоких проблем. "Поэтому учителям очень важно понимать различие между симптомами и проблемами. Если это не вполне понятно, обе стороны конфликта, и учителя, и ученика, ждет большое разочарование, поскольку симптом устранить не удается". Часто от симптома неправильного поведения можно избавиться, только работая с самой проблемой. Далее он приводит список наиболее частых проблем, которые могут проявляться как неправильное поведение:
постоянные неудачи в учебе и в школе
ожидания родителей
проблемы, связанные со здоровьем
Всегда старайтесь готовиться к уроку и делать его интересным. Пожалуй, этот пункт самый важный из всех перечисленных. Есть одно хорошее выражение: если у вас нет на них плана, то у них будет план на вас. Всегда имейте сверхплан! Пусть лучше вам не будет хватать времени, чем урок закончится раньше времени! На основе своего опыта и опыта других учителей могу сказать точно: скучающие ученики — это проблема! Если урок плохо спланирован, то обязательно появится много лишних разговоров, соответственно, худшее усвоение материала учениками. Все мы понимаем, что хорошие уроки требуют больше времени для подготовки. Но это стоит того.
© 2023, Объедкова Анна Сергеевна 130