СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как установить границы между личным и рабочим временем?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитала статью (http://didaktor.ru), в которой надеялась найти совет по решению очень актуальнуой для меня проблемы - нехватка времени. Ситуация, описанная автором очень знакома, но вот жить так, как советуют, я просто не смогу. А вы? Может, эти советы и будут кому-то полезны. Откликнетесь, коллеги, поделитесь опытом: как распределять время, чтобы его на все хватало? Пять часов вечера. Вам нужно идти домой. Вы должны что-то перекусить, приготовить ужин, а может сразу и обед назавтра для своих близких. Накормить. Если у вас есть внуки, позвонить, узнать, как у них дела. И после этой маленькой паузы, нужно снова погрузиться в свои рабочие дела, которые кроме вас никто не сделает. Причём их надо закончить срочно. 1.По электронной почте приходят распоряжения дирекции школы с пометками «СРОЧНО! ВАЖНО!». Назавтра вам необходимо откорректировать своё расписание. Организовать срочную экскурсию со своим классом. Срочно сдать отчёт. и т.д. Вы неохотно, но изменяете свой календарь. 2. Звонит телефон. У вашего ученика трудности с выполнением домашней работы, а родители очень заняты по работе, чтобы помочь. Вы тратите полчаса, чтобы обязательно научить его по телефону. 3. Вы получаете СМС-ку от своего коллеги. Он не может понять, как скачать нужный файл из Интернета или как заполнить электронный журнал. Хотя до этого вы уже дважды объясняли ему это. Вы заходите в Интернет, тратите несколько минут, а затем отравляете ему ссылку на нужную веб-страницу Уже семь часов вечера, а вы ещё не завершили свои рабочие дела. Вы даже не успели поесть. Не говоря об отдыхе. О любимой книге, которую вы уже целую неделю не открывали. О любимом сериале. Сегодня будет развязка, но, кажется, вам не удастся её увидеть из-за неотложных дел. Муж в кои-то веки пригласил вас на концерт. А вы не можете пойти, потому что надо срочно сделать отчёт и отправить электронной почтой. Дочка позвонила: попросила присмотреть за внуками. А вы опять переносите встречу с любимыми крохами на выходные. Не успев отдохнуть, вы мысленно уже в школе. Хотя до прихода на работу ещё более 12 часов. Вы надеетесь, что остались положенных 8 часов крепкого сна, но можно засомневаться, что сегодня вас ожидает спокойный тихий вечер. Придя домой, вы всё ещё на работе. Неправда ли, до боли знакомые ситуации? Я постарался поискать в Интернете некоторые рекомендации о том, как всё-таки установить границы между личным и рабочим временем. Как побеспокоиться о своём психическом и физическом здоровье. Продуктивная организация своего рабочего времени может повысить САМООЦЕНКУ. Это не только заимствованные рекомендации, но и «опыт, сын ошибок трудных». * Конечно, вы можете просто отказать ученику или коллеге, ссылаясь на нехватку времени. Даже понимая, что никто кроме вас не поможет. Это очень жестоко. Но вы понимаете, что в конечно счёте такая помощь мешает вам. Вы приходите усталым на уроки. Не можете уделить внимание другим ученикам. Что ещё хуже, если многие коллеги видят в вас надежного и безотказного помощника, но в конечном счёте на свои планы и проекты вы будете тратить гораздо меньше времени. Трудно найти правильный баланс между помощью другим и реализацией своих задач. Итак, несколько рекомендаций, которые могут помочь вам. Установите часы делового общения. Приучите своих учеников и коллег к тому, что вы после занятий доступны для них ещё, к примеру, 2 часа. Они могут подойти, позвонить. Если их нет, то вы в это время проверяете тетради, планируете работу на завтра, разбираете свои «завалы» в электронной почте и т.п. Выберите место, где с вами могут встретиться. Учительская, классное помещение или школьная библиотека. Ученики и коллеги, знают когда и где могут вас найти. Если вы не можете найти конкретное место на работе, подумайте о том, чтобы организовать время дома. В это время вы можете отвечать на звонки, отвечать и писать СМС-ки, общаться по Скайпу с учениками, родителями и коллегами. Прямая, синхронная связь может быть полезной, но слишком большой доступ к вам резко расширит границы вашего пребывания в школе. Поддерживайте связь асинхронно. Если ученики, родители или коллеги не могут связаться в установленное вами время, попросите их отравлять свои вопросы на ваш электронный адрес или вашу страничку в одном из сервисов. Воспользовавшись своими часами делового общения, ответь на эти вопросы или комментарии. Если у вас сегодня немного встреч, вы можете не только ответить письменно, но и при необходимости созвониться. Легко намекните ученикам о своей личной жизни. Много из нас помнят, как мы впервые встретились с учениками за пределами классной комнаты, в продуктовом магазине или местном кинотеатре. Тогда, как правило, ученики задумываются об учителе вне класса. Вы можете использовать несколько историй из личной жизни в классе лекции, чтобы мягко напомнить ученикам, особенно подросткам, что у вас есть личная жизнь за пределами школы. Говоря о посещении торгового центра и парка, или немного рассказав о своей семье, школьникам, что вы принадлежите не только им. Установите график своих перерывов. Так же, как вы планируете своё рабочее время и доступность для учеников, родителей и коллег, вы можете даже в этих рамках установить перерывы. Может быть, это ваш обеденный перерыв. А может быть вы уделили час на чтение. На общение в социальных сетях с одноклассниками, давними знакомыми или удалёнными коллегами по цеху. Важно, чтобы этот перерыв был полезен для вас. Для придания новых сил. Для моральной разгрузки. Для новых впечатлений и эмоций. Хочется надеяться, что вы нашли некоторые советы полезными, и в новом году у вас будет возможность больше посвятить времени себе. Распределение личного и рабочего времени поможет не только вашей самооценке, но и вашему САМОУВАЖЕНИЮ. Тогда любовь к своей работе будет продолжаться. Она не будет обузой. Если у вас есть какие-либо советы из личного опыта по установлению границ личного и рабочего времени, о которых не упоминалось, пожалуйста, не стесняйтесь поделиться в комментариях. Источник: http://didaktor.ru/kak-ustanovit-granicy-mezhdu-lichnym-i-rabochim-vremenem/
18.01.2017 10:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!