СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ответственность- это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе и о других.
Изначально дети хотят быть хорошими и очень гордятся, когда им доверяют и спрашивают их мнения.
Надо помнить, что, даже если родители не задумываются о своих приоритетах, они бессознательно передают их детям своими словами и действиями. Настоящая ответственность не насаждается с помощью угроз и наград, она бережно выращивается, она идет изнутри, от сердца маленького человека. И подкрепляется ежедневным примером родителей.
Он должен знать, что окружающие нуждаются в нем. Поначалу это проявляется в том, что его не отстраняют от взрослых занятий. Посильное дело для ребенка всегда найдется. «Помоги мне накрыть на стол», «Эту обувь мы уберем вместе» и т.п.
Позволяйте ребенку выполнять ответственное задание в удобном для него темпе. А если у него не получается как нужно, ваша задача – убедить, что он растет, учится, каждый день у него прибавляется и опыт и умения (но самое главное, помните об этом сами).
Вместо того, чтобы ругать и делать замечания за плохо сделанную работу, сделайте так, чтобы ребенок на своем опыте узнал, к каким результатам ведет безответственность.
Чтобы он понимал, если не выполнит, подведет себя и других. Не надо, жалея ребенка, брать всю ответственность на себя.
Поначалу дети легко забывают о том, что им поручили. Придумайте какие - либо «напоминалки». Например, звонок будильника, картинку в тему двери и т. п.
Если вы никогда не советуетесь с ребенком и раз за разом поручаете ему слишком простенькие и однообразные занятия, он может посчитать, что ему не доверяют, он слишком маленький…
Когда ребенок не справился с работой или повел себя безответственно, постарайтесь понять его и покажите, как надо делать. Дайте понять, что вы тоже заинтересованы в том, чтобы у него все получилось как надо, что вы понимаете его, верите в его силы.
Постарайтесь сделать так, чтобы у ребенка забота о других связывалась с положительными эмоциями.
Трудно выработать ответственность у ребенка, если:
Так, малыш, пока не способен долго заниматься одним и тем же. Можно разнообразить ту работу, которую вы поручаете ему, или, поблагодарив, отпустить поиграть. Вы можете поручить навести порядок в своем уголке, но учитывайте, что «порядок» в понятии взрослого – это одно, а у детей – совсем иное. Куча игрушек за дверью и более-менее чистая середина комнаты – это тоже порядок. Так что не судите строго…
Мы часто критикуем детей за ошибки, а к тому, что ребенок делает хорошо, быстро привыкаем и считаем за норму. За вечерним чаем можно отметить, как бережно он обращался с младшим братом, как помогал бабушке мыть посуду и т. п. Так называемая обратная связь – это очень важно для ребенка!
© 2017, Самойлова Екатерина Владимировна 262