СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как воспитать ответственность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответственность- это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе и о других.

Изначально дети хотят быть хорошими и очень гордятся, когда им доверяют и спрашивают их мнения.

Надо помнить, что, даже если родители не задумываются о своих приоритетах, они бессознательно передают их детям своими словами и действиями. Настоящая ответственность не насаждается с помощью угроз и наград, она бережно выращивается, она идет изнутри, от сердца маленького человека. И подкрепляется ежедневным примером родителей.

  • Ребенок должен ощущать себя равноправным членом семьи.

Он должен знать, что окружающие нуждаются в нем. Поначалу это проявляется в том, что его не отстраняют от взрослых занятий. Посильное дело для ребенка всегда найдется. «Помоги мне накрыть на стол», «Эту обувь мы уберем вместе» и т.п.

  • Не надо торопить.

Позволяйте ребенку выполнять ответственное задание в удобном для него темпе. А если у него не получается как нужно, ваша задача – убедить, что он растет, учится, каждый день у него прибавляется и опыт и умения (но самое главное, помните об этом сами).

  • Дайте понять, к каким результатам ведет безответственность.

Вместо того, чтобы ругать и делать замечания за плохо сделанную работу, сделайте так, чтобы ребенок на своем опыте узнал, к каким результатам ведет безответственность.

  • Поручайте ребенку посильное дело.

Чтобы он понимал, если не выполнит, подведет себя и других. Не надо, жалея ребенка, брать всю ответственность на себя.

  • Придумайте для ребенка сигналы – «напоминалки».

Поначалу дети легко забывают о том, что им поручили. Придумайте какие - либо «напоминалки». Например, звонок будильника, картинку в тему двери и т. п.

  • Помните, ваши дети способны на большее.

Если вы никогда не советуетесь с ребенком и раз за разом поручаете ему слишком простенькие и однообразные занятия, он может посчитать, что ему не доверяют, он слишком маленький…

  • Покажите ребенку, как надо делать.

Когда ребенок не справился с работой или повел себя безответственно, постарайтесь понять его и покажите, как надо делать. Дайте понять, что вы тоже заинтересованы в том, чтобы у него все получилось как надо, что вы понимаете его, верите в его силы.

  • Создайте эмоциональный комфорт.

Постарайтесь сделать так, чтобы у ребенка забота о других связывалась с положительными эмоциями.

Трудно выработать ответственность у ребенка, если:

  • Вы постоянно требуете больше того, что ребенок способен сделать, - это убивает чувство ответственности буквально на корню.

Так, малыш, пока не способен долго заниматься одним и тем же. Можно разнообразить ту работу, которую вы поручаете ему, или, поблагодарив, отпустить поиграть. Вы можете поручить навести порядок в своем уголке, но учитывайте, что «порядок» в понятии взрослого – это одно, а у детей – совсем иное. Куча игрушек за дверью и более-менее чистая середина комнаты – это тоже порядок. Так что не судите строго…

  • Вы не проверяете, не контролируете. Сам себя ребенок контролировать пока не может.
  • Забываете поощрять (хвалить, благодарить., отмечать, награждать).
  • Никогда не советуетесь с ребенком. Не надо думать, что он «такое насоветует».

Мы часто критикуем детей за ошибки, а к тому, что ребенок делает хорошо, быстро привыкаем и считаем за норму. За вечерним чаем можно отметить, как бережно он обращался с младшим братом, как помогал бабушке мыть посуду и т. п. Так называемая обратная связь – это очень важно для ребенка!

23.08.2017 11:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!