СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Для того чтобы запомнить большой объем информации, необходимо:
1) сфокусировать внимание на материале, который необходимо запомнить;
2) увеличивать эмоциональность восприятия: эмоции способствуют появлению интереса к информации;
3) повышать концентрацию внимания на средней трети всего объема информации, так как начало и конец материала запоминаются лучше;
4) классифицировать, структурировать, группировать информацию; большую по объему информацию нужно разбить на 7 частей, содержащих относительно однородные сведения (как правило, параграфы школьных учебников редко имеют больше семи пунктов).
Чтобы запомнить полученную информацию, необходимо в первые 5–6 секунд связать её с уже известной, близкой по смыслу информацией. Для этого необходимо:
1) иметь готовую систему «полок», на которые можно складывать получаемую информацию. Если таких «полок» мало, а объем информации большой, то её некуда будет поместить либо придется расквартировать там, где её трудно будет найти;
2) иметь готовые системы классификации, которые позволяют немедленно отсылать новую информацию именно на ту «полочку» и в ту рубрику, которые для неё предназначены. Эта же система классификации используется для поиска и воспроизведения информации.
Запоминая большой объем информации, необходимо выделить ключевые (опорные) слова и разместить их на заранее созданной системе «полочек». Впоследствии, последовательно извлекая информацию с «полочек», можно с легкостью пересказать текст любого объема.
Однако следует учитывать: если в течение 10–15 минут не воспользоваться ключевым словом, то уже через час шансы воспроизвести информацию будут близки к нулю.
Таким образом, запомнить большой объем информации — это:
1) найти ключевое слово и немедленно «положить его на полочку»;
2) использовать в течение 10–15 минут ключевое слово для воспроизведения соответствующего отрезка текста.
© 2017, Верхозина Светлана Александровна 156