СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие ошибки часто пропускают учителя- словесники? Интересно для учителей- практиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под особым прицелом оказались учителя-словесники. Какие ошибки часто пропускают учителя?

Из ФБ Рособрнадзор: Каждый десятый педагог-словесник плохо знает русский язык. Если раньше для прохождения аттестации учитель мог просто собрать подтверждения своего участия в конкурсах и конференциях, то новая модель оценки педагогов предполагает проверку знаний конкретного предмета и методики его преподавания. 13.07.2018 г. Под особым прицелом оказались учителя-словесники. О том, на сколько баллов, они знают свой предмет, "КП" рассказала Лидия МАЛЫГИНА - научный руководитель системы дистанционного обучения WWW.LIKBEZ.ORG, доцент кафедры стилистики русского языка факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. – По последним данным Рособранадзора, каждый десятый преподаватель русского плохо знает свой предмет. Неужели это правда, может быть, цифра преувеличена? – К сожалению, нет. Данные совпадают и с результатами моего независимого исследования. Родители выпускников пишут, например: «Моя дочь в этом году сдала ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов. Это было подтверждено информацией, опубликованной на официальном сайте. Но уже во время вступительных экзаменов в вуз после перепроверки появилась информация о том, что балл снижен до 86». Часто баллы существенно снижаются из-за обнаруженных стилистических ошибок в сочинении. – Какие ошибки часто пропускают учителя? – Вот, например, одна стобалльница написала: «В рассказе «Уроки французского» В.Распутина учительница Лидия Михайловна помогает своему ученику не только в предмете, но и не умереть с голоду» (ошибка в однородных членах предложения: «не только в предмете, но и не умереть»). Учителя речевой недочет почему-то пропустили. – Перепроверяются не только сочинения стобалльников, но и работы всех выпускников школ, желающих учиться в самых престижных вузах. Последние два года сочинения абитуриентов, поступающих на все факультеты МГУ, повторно проверяют члены приемной комиссии вуза. Уже есть какая-то статистика, касающаяся наиболее распространенных ошибок? – Поступающий может дополнительно получить за свою работу до 3 баллов (правда, 3 балла редко кто получает!). Вот рейтинг самых распространенных стилистических недочетов, из-за которых на экзаменах проваливаются даже отличники: 1. Плеоназм, или дублирование смысла (монументальный памятник; короткий блицтурнир; первый дебют; памятный сувенир); 2. Ошибки в управлении при однородных членах предложения (любим и заботимся о родных; надеялись и верили в победу, создать и руководить фирмой; правила въезда и выезда в Российскую Федерацию); 3. Неправильный порядок слов в предложении («Вперед вырвались автомобили французов, которые имели более мощный двигатель» (союзные слова который, какой, чей должны замещать ближайшее к ним предшествующее существительное). – Недавно вы проводили эксперимент «Ликвидация безграмотности: 100 дней», в котором принимали участие учителя-словесники. Что выяснилось в ходе эксперимента? – Я заметила, что старшеклассники практически не используют в сочинениях приемы языковой игры. Искала этому объяснение. В ходе эксперимента, в котором участвовали 350 педагогов из всех регионов страны, выяснилось, что во фразах «Наша милиция себя не бережет. Дворцовые перевороты, оборотни в погонах. и другие приключения ментов – новых ментов» иронию выявляют только 7 из 10 преподавателей. Мы выяснили, что учителя не знают значения многих слов. Например: апробировать (то есть одобрить, а не попробовать), нелицеприятный (то есть честный, объективный, а не неприятный). Некоторые преподаватели не видят стилистические ошибки, связанные с неправильным выбором слова («Страховое вознаграждение за гибель в авиакатастрофе» (вместо: страховые выплаты); деепричастными оборотами («Увидев отлаженную армейскую жизнь, у многих ребят изменилось отношение к службе»); нарушением управления («Кроме неработающей бабушки, для ребенка наняли няню»). – Чем можно объяснить безграмотность учителей-словесников? – Если педагог 10 лет целенаправленно готовил старшеклассников только к сдаче тестов, то он сам за это время мог утратить навык качественной проверки сочинений. Слава Богу, многие учителя это осознают. На призыв в интернете за 100 дней ликвидировать безграмотность первыми откликнулись именно педагоги-словесники.

21.07.2018 09:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!