© 2015, Болотова Надежда Юрьевна 1164
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематический план по окружающему миру, отражающий
национальные, региональные и этнокультурные особенности Южного Урала
№ п/п |
Раздел (учебный модуль), тема урока |
Основные виды учебной деятельности |
|
Где живет семья Ивановых? Улицы города Миасса. |
Дети называют имя своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы. Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначения, достопримечательности. |
|
Что нас окружает. Живая и неживая природа Южного Урала. |
Экскурсия на пришкольный участок. Наблюдение за живой и неживой природой. Различают объекты природы и изделия человека, живой и неживой природы. Высказывают свое мнение о природе родного края. |
|
Дикие и домашние животные. Дикие и домашние животные нашего края. |
Называют отличительные признаки диких и домашних животных. Дети приводят примеры домашних и диких животных, которых можно встретить в нашем крае.(не менее пяти). |
|
Что общего у трав, кустарников и деревьев? Растения в нашем городе. |
Знакомство с травами, кустарниками и деревьями нашего края. Находить сходства и различия травянистых растений, кустарников и деревьев.Части растения. |
|
Труд людей осенью. Выставка "Дары осени". |
Наблюдения детей труда людей осенью в саду, огороде, поле. Признаки овощей и фруктов.Составление мини-сочинения "Как я помогаю в маме". |
|
Жизнь растений осенью. Урок – экскурсия на пришкольный участок. |
Экскурсия на пришкольный участок. Наблюдение за изменениями в живой природе. Выделение разнообразия форм и окраски листьев растении, растущих в нашем крае, осенью.Сбор листьев. |
|
Пришла зима. Перелетные и зимующие птицы нашего края. |
Перелетные и зимующие птицы нашего края. Наблюдение за зимующими птицами. Зимние изменения в неживой природе. Первоначальные представления о разном состоянии воды. |
|
Учимся различать деревья и кустарники зимой. Красота зимней природы города Миасса. |
Культура поведения в природе. Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой. Дети учатся различать кустарники и деревья зимой(практикум). |
|
Какие растения весной цвести торопятся. Первоцветы, которые встречаются на Южном Урале. |
Знакомство с раннецветущими растениями, которые мы можем встретить в нашем крае. Составление памятки:"Не губите первоцветы!". Жизнь растений весной. |
|
В лес по ягоды пойдем.Ягоды нашего края. |
Знакомство с лесными ягодами, которые мы встречаем в наших лесах. Приводят примеры ягод, которые они уже знают. Разнообразие растении. Питательные и целебные свойства ягод. |
|
Зеленая аптека. Лекарственные растения Южного Урала. |
Знакомство с лекарственными растениями нашего края. Дети готовят сообщения о лекарственных растениях "Народная аптека" |
|
Природа и мы. Красная книга Челябинской области |
Знакомство с Красной книгой Челябинской области. Первое знакомство с термином «экология». «Красная книга». |
|
Наша родина –Россия. Миасс - моя малая родина. |
Беседа на тему"Миасс- моя малая родина". Дети рассуждают о понятии Родина. Россия – наша родина. Государственная символика. |
|
Экскурсия в город. Посещение краеведческого музея. |
Знакомство с достопримечетельностями города. Посещение краеведческого музея. Родной край – малаяродина. |
Календарно-тематический план по физической культуре, отражающий
национальные, региональные и этнокультурные особенности Южного Урала
№ п/п |
Раздел (учебный модуль), тема урока |
Основные виды учебной деятельности |
1. |
Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Подвижная игра «Летает – не летает». Знакомство с понятием "Национальные игры народов Южного Урала" |
Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). |
2. |
Спортивный марафон Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Национальные игры народов Южного Урала: русские народные игры.(знакомство с понятием) |
Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. |
3. |
Спортивный марафон Бег по размеченным участкам дорожки. Игра «У ребят порядок строгий». Национальные игры народов Южного Урала: татарские народные игры. (знакомство с понятием) |
Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. |
4. |
Спортивный калейдоскоп Прыжки в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Подвижная игра «Волк во рву». Национальные игры народов Южного Урала: башкирские народные игры. (знакомство с понятием) |
Осваивать различные виды прыжков, правила их выполнения. Развитие прыгучести. Описывать технику выполнения прыжков. |
5. |
Эстафеты «Спорт, спорт, спорт». Стартовый контроль: наклон вперед из положения сидя. Беседа " Спортивные секции в г. Миассе". |
Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
6. |
Игровая лаборатория «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Змейка». "Золотые ворота" -русская народная игра. |
Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. |
7. |
Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Тройка». "Сары буре"(серый волк) - татарская народная игра. |
Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. |
8. |
Акробатические комбинации. Игра «Попрыгунчики – воробушки». "Бакыр букэн"(медный пень) - башкирская народная игра. |
Продемонстрировать умение выполнять акробатическиекомби-нации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций. |
9. |
Эстафета «Веселые старты». Подвижная игра «Кузнечики». "Удочка" - русская народная игра. |
Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения «Веселых стартов». |
10. |
Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»). "Тотыш уены" (догони) - татарская народная игра. |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания на дальность и точность. Описывать технику метания. Излагать правила и условия проведения подвижных игр «Кто дальше бросит», «Метко в цель». |
11. |
Урок-экскурс «Баскетбол. Стойка баскетболиста. Специальные передвижения без мяча». Подвижная игра «Передал — садись». Беседа "Баскетбольные секции в г. Миассе". |
Освоить двигательные действия баскетболиста: стойку и специальные передвижения без мяча. Проявлять быстроту и ловкость. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на баскетбольной площадке. |
12. |
Урок – экскурс «Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу». Подвижные игры: «Точная передача», «Мяч в ворота». Беседа "Футбольные секции в г. Миассе". |
Освоить двигательные действия футболиста: стойка, удар по неподвижному и катящемуся мячу. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на футбольной площадке. |
13. |
Спортивный марафон «Внимание, на старт». "Йэбешкэк букэндэр" (липкие ступеньки) - башкирская народная игра. |
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении спортивных конкурсов. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. |
14. |
Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч. Подвижная игра "Заяц без дома». "Петушки" - русская народная игра. |
Освоить бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч. |
15. |
Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Подвижная игра «Не попади в болото». Беседа"Развитие спорта в г. Миассе" |
Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси. |
16. |
Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Подвижная игра «Мы весёлые ребята». "Кучтем-куч" - татарская народная игра. |
Развивать физические качества. |
17. |
Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель. Сдача контрольного норматива на гибкость наклон вперед из положения сидя. Подвижная игра «Ловля парами». Беседа "Мои возможности в спорте" |
Продемонстрировать гибкость при сдаче контрольного норматива. Освоить броски больших и малых мячей на дальность и в цель. |
18. |
Эстафеты с бегом на скорость. Подвижная игра Заяц без дома». "Уксы" (стрелок) - башкирская народная игра. |
Развивать физические качества. |
19. |
Сдача контрольного норматива на скоростные способности (бег 30 м). Игра «Охотники и утки». Беседа " Звезды спорта из Челябинской области". |
Продемонстрировать скоростные способности при сдаче контрольного норматива. |
20. |
Урок-праздник «Спортивные забавы». Создание каталога "Национальные игры народов Южного Урала". |
Развивать физические качества. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. |
Календарно-тематический план по основам духовно-нравственной культуры народов России, отражающий
национальные, региональные и этнокультурные особенности Южного Урала
№ п/п |
Раздел (учебный модуль), тема урока |
Основные виды учебной деятельности |
1. |
Россия - наша Родина. |
Знакомятся с понятием "малая родина". Изображают герб Челябинской области, флаг города Миасса. Формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. |
2. |
Мораль и культура. |
Знакомятся со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей. Воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию. |
3. |
Добродетель и порок. |
Освоение основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России и Южного Урала, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве. |
4. |
Свобода и ответственность |
Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства. Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию. |
5. |
Альтруизм и эгоизм |
Осуществляют поиск необходимой информации о знаменитых земляках, учатся взаимодействию друг с другом, работая в группе. |
6. |
Род и семья – исток нравственных отношений. |
Придумывают и изображают герб своей семьи. Совместно с родителями составляют свою родословную и рисуют свое родословное древо. Определяют семейные роли и характеризуют свои обязанности в семье. |
7. |
Нравственный поступок. |
Образцы нравственности в культуре родного края. Осуществляют поиск необходимой информации о знаменитых земляках – тружениках и воинах. Участвуют в викторине: учатся взаимодействию друг с другом, работая в группе. |
8. |
Честь и достоинство. |
Готовят проект о знаменитых земляках. Знакомятся со значением нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества |
9. |
Образцы нравственности в культуре Отечества. |
Формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории человечества, России и родного края, в становлении гражданского общества и российской государственности. |
10. |
Наши семейные праздники |
Приводят примеры семейных праздников. Учатся толерантному отношению к представителям разных культурных традиций. |
11. |
Любовь и уважение к родному городу |
На основе материала пешеходной экскурсии знакомятся с достопримечательностями и культурными традициями родного города (села). Излагают своё мнение по поводу значения любви и уважения к малой Родине в жизни человека. |
© 2015, Болотова Надежда Юрьевна 1164