СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Картотека нейропсихологических игр и упражнений
Игра «Веселые мячики»
Цель: эмоциональная разрядка, развитие моторной координации, умение
работать с группой, снятие напряжения.
Возраст: 5-7 лет
Ход игры: Дети встают в круг в руке у каждого маленького мяча. По
команде педагога дети перекладывают мяч из одной руки в другую, или за
спиной, далее соседу и так далее. Команды могут быть разнообразные вправо-влево, вперед, назад, соседу, вверх, вниз и т.п. Главное сохранять темп, заданный педагогом.
Темп тоже можно менять или передавать мячики в темпе сопровождающего стихотворения или музыки.
Игра « Hос — пол — потолок»
Цель: Развитие внимания и снятие импульсивности
Инструкция: Взрослый показывает рукой на свой нос, затем на потолок,
затем на пол, одновременно называя их. Ребёнок повторяет. Затем взрослый,
увеличивая скорость, начинает путать ребёнка, показывая одно, а называя другое. Ребёнок должен показывать, что называет взрослый, игнорируя
его показывание.
Игра «Волшебные обводилки»
Цель: развитие графомоторных навыков, активизация визуального и
тонко моторного взаимодействия.
Инструкция: Обведи рисунок сначала только правой рукой, потом только левой. Затем обведи рисунок двумя руками одновременно.
Игра «Класс – заяц»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, внимания.
Материал: не требуется.
Методика проведения: ребенок левой рукой показывает «класс», правой –
«зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать
скорость.
«Червячок в яблочке» Дети показывают два кулачка (яблочки), на правом
кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок), затем по хлопку
меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирают. Нельзя. Чтобы два червячка встретились. Можно сопровождать стихотвореньем: Червяк дорогу сверху вниз В огромном яблоке прогрыз.
«Кулачок — ладошка» Дети показывают руками печку: правая рука согнута в локте перед собой, на уровне груди, ладонь расправлена. Левая рука согнута в локте и поднята вверх, перпендикулярно правой руке, ладонь сжимаем в кулак. По хлопку меняем руки. На верху всегда должен быть кулачок, а внизу – ладошка. На поляне большой Стоит печка с трубой.
«Кошка». Подушечки пальцев левой руки прижаты к верхней части ладони.
Пальцы правой руки выпрямлены, расставлены в стороны и напряжены. Следует по очереди изменять положения рук – выпускать и прятать «коготки» при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.
«Зеркальное рисование». Способствует синхронизации работы полушарий,
восприятию информации, улучшает запоминание информации.
Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.
«Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо на коленях)
Левой рукой как бы пилим пилой, правой в это же время «забиваем молотком
гвозди» при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.
Игра «Поймай ладошки»
Возраст от 3 лет
Задачи:
-Развитие концентрации внимания, усидчивости.
-Синхронизация работы левого и правого полушария, межполушарных связей.
- Оптимизация и улучшение мозговой деятельности в целом.
Ход игры:
Ребенок и педагог располагаются лицом друг к другу. Педагог меняет положение рук, а задача ребенка хлопнуть по ладошкам педагога, поймать ладошки.
Например 1положение ладошки обращены к ребенку.
2 положение ладошки обращены вверх
3 положение – вниз
4 положение – левая вниз, правая вверх
5 положение -меняем руки.
6 положение – ладошки повернуты в разные стороны
7 положение -ладошки обращены внутрь
Меняем положения в разном порядке, увеличиваем темп.
© 2023, Иванова Вера Сергеевна 171