СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уважаемые коллеги! В последнее время очень полюбила использовать на своих занятиях игры с песком. Предлагаю свою небольшую картотеку, может кому - то будет полезно.
По статистическим данным министерства здравоохранения за последние годы значительно возросло количество детей, имеющих те или иные отклонения в развитии. Самую многочисленную группу (60% от всех дошкольников) составляют дети с нарушениями речи. Как известно, речевая патология не существует сама по себе, поэтому дети- логопаты имеют не только отставание в развитии психических процессов, но и общую соматическую ослабленность. В связи с этим, к коррекции речевых и сопутствующих им нарушений, необходимо осуществлять комплексный подход, заключающийся в использовании наряду с традиционными педагогическими методами нетрадиционных.
Одним из нетрадиционных методов терапии, ставшим довольно популярным в последнее время, и зарекомендовавшим себя как эффективное средство в работе с детьми, имеющими те или иные нарушения в развитии, является песочная терапия. В своей работе я успешно применяю её на различных этапах работы с детьми, имеющими речевую патологию. Предлагаю вашему вниманию картотеку игр и упражнений с использованием песочной терапии.
2. Артикуляционные упражнения
Сыплется, сыплется, сыплется песок (дети набирают песок в ладони и тонкой струйкой высыпают обратно),
Слышится, слышится печальный голосок (то же).
Ветер песню напевает: с-с -с- с-с (дети произнося звук с, пишут букву на песке),
И песочек раздувает: с-с-с-с.
(можно выполнять и под музыкальное сопровождение, используя презентацию Марии Сергеевны на сайте viki.rdf.ru )
Пальчиковая игра «Пустыня»
По пустыне мы шагаем, на носочки наступаем («шагают» пальчиками по песку)
По барханам мы идём, от друзей не отстаём («шагают» высоко поднимая пальцы)
Змеи по песку ползут, за собою нас ведут (ставят ладони на ребро, выполняют скользящие движения)
Скрип, скрип, скрип песок (шагают пальчиками по песку)
Отряхнём его мы с ног (отряхивают руки от песка)
Положение губ: на Ш – рисуют кружок, на с – улыбку
Положение языка: на ш – стрелка вверх, на с – стрелка вниз
Воздушная струя: на ш – рисуем волнистую линию(пар), на с - снежинка.
© 2016, Козырева Елена Станиславовна 1325