СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека по дифференциации звуков Ж-З

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека по дифференциации звуков Ж-З

Цели

  • Дифференциация звуков Ж–З изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, чисто говорках, предложениях, стихах, текстах;
  • Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;
  • Знакомство с буквами. Профилактика дисграфии.

Особенности артикуляции звука [Ж]

Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

Особенности артикуляции звука [З]

Скачать картотеку с яндекс диска

Зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

Игра «Пожужжим и позвеним»

Педагог показывает на символ звука. Если педагог показывает на картинке жука, ребёнок жужжит (ж – ж – ж), а если на комара – ребёнок звенит (з – з — з).

Звуковые дорожки

«Подружись с гласным звуком»

Ребёнок ведёт пальцем или игрушкой от комара (жука) и произносит звук З (Ж) не прерывая голоса. Доведя до гласного произносит, например звук А, так что бы получился открытый слог ЗА. И так звуки Ж, З со всеми гласными звуками.

Игра «Назови картинки»

Педагог просит ребёнка назвать картинки

по — порядку. И говорит: «Чтобы не ошибиться в правильности произношения звука в слове — движения языка вам подскажут стрелочки в нижнем ряду».

11.09.2016 20:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП