СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каждый учитель должен перевернуть свой класс (или нет?)

Нажмите, чтобы узнать подробности

мм

СОВЕТНИК УЧИТЕЛЯ

13 августа 2018

Каждый учитель должен перевернуть свой класс (или нет?)

Говорим о перевернутому классе: разрушаем мифы, расставляем точки над «i», анонсируем бесплатный вебинар.

Поделиться Поделиться Поделиться

О перевернутом классе слышало большинство учителей, но до сих пор не все понимают, в чем принцип такого подхода. Мы даже проводим бесплатный вебинар с Ингой Тихоновецкой, которая перевернула свой класс и осталась довольна. Если вы не понимаете, зачем вам нужно уметь использовать элементы перевернутого обучения на своих уроках, давайте разберем предубеждения учителей на этот счет и выясним, почему это работает.

Перевернутый класс: ожидание и реальность

Это плохо, потому что: Главное в этой модели обучения — просмотр онлайн-видео.

На самом деле: Главное в этой модели то, что учитель помогает формировать умения и навыки, а знания ученики получают преимущественно самостоятельно. Видео — лишь один из источников.

Это плохо, потому что: Это то же самое, что онлайн-курсы. На самом деле: Это не то же, что онлайн-курс, так как подразумевает очную работу с учителем и полноценное общение с другими обучающимися.

Это плохо, потому что: Ученики должны все время работать за компьютером. На самом деле: Ученики не должны все время работать за компьютером. Более того, реализовать эту образовательную модель можно даже без использования ИКТ! Компьютер — это еще один эффективный инструмент в обучении, но не условие.

Это плохо, потому что: При такой модели обучения теряется структурированность: школьники учат абы что и абы как.

На самом деле: Структуру работы определяет учитель, поэтому перевернутый класс можно легко применить для обучения в рамках действующей программы.

Это плохо, потому что: Непонятно, что делать учителю, если ученики будут самостоятельно получать знания

На самом деле: Учитель выступает в роли эксперта-практика: отвечает на вопросы учеников, предлагает разнотипные практические задания, помогает их решить и оценивает знания.

Как работает «волшебство» перевернутого класса?

  • Больше осмысленности. Школьникам нужно разбираться с теорией самостоятельно. Если что-то непонятно, вместо несодержательных фраз «мне ничего не понятно, и я не хочу это учить», ученики формулируют уточняющие вопросы по существу.
  • Более гибкая программа обучения. Если ученик пропустил урок в школе, он все равно сможет посмотреть видео и решить предложенные учителем задания.
  • Активное взаимодействие между учениками. Когда школьники заранее ознакомились с новой темой, они приходят на урок готовыми к работе, а не пассивными слушателями, которых нужно «раскачать» учителю. Те, кто понял тему лучше, охотно помогают отстающим.
  • Новая модель взаимодействия «учитель-ученик». По сценарию перевернутого класса учитель больше чем носитель информации. Он участник процесса обучения, который участвует в обсуждении и решении заданий в роли наставника.

Скорее всего, вы уже использовали перевернутый класс. Возможно, тогда вы просто не знали, как это называется. Прочтите описания самых популярных типов уроков в рамках перевернутого класса, и вы поймете, что эта модель обучения не нова для вас. Хотя бы частично вы применяли ее на своих уроках.

3 распространенных сценария перевернутого класса

1. Стандартный перевернутый класс. Учащиеся получают на дом задание — изучить тему следующего урока посредством просмотра кратких видео, чтения основной и дополнительной литературы и пр.

На уроке ученики задают вопросы, если им что-то было непонятно, а еще решают задания, подготовленные учителем. Также возможна подготовка докладов или проектов с их последующей защитой.

2. Дискуссионный перевернутый класс. Большинство учителей-гуманитариев хотя бы раз проводили подобные уроки. Перед изучением новой темы учитель формулирует проблемный вопрос, вокруг которого будет развиваться дискуссия. Школьники получают задание собрать аргументы за и против.

3. Демонстрационно-ориентированный перевернутый класс. Эта модель незаменима при изучении физики и химии в школах с недостаточной материально-технической базой.

Суть в следующем: учитель подбирает или самостоятельно записывает видеопособия, фиксирующие ход и результат проведения опытов, решения практических заданий и пр. Ученики получают набор видеопособий, который могут использовать в процессе обучения.

https://mega-talant.com/blog/kazhdyy-uchitel-dolzhen-perevernut-svoy-klass-ili-net?source=smm&utm_source=smm&utm_medium=vk&utm_campaign=blog&utm_content=kazhdyy-uchitel-dolzhen-perevernut-svoy-klass-ili-net&pid=5

Категория: Всем учителям
10.10.2018 09:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!