СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение технологии «Смешанное обучение» на уроках информатики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки информатики практически всегда для учеников интересны. Но хочется внести что- то новое.

В этой школе работаю относительно недавно с 2019г., о «смешанном обучении» узнала от нашего заместителя по учебной работе, которая предложила мне пройти курсовую подготовку по данному направлению.

После курсов я посещала уроки учителей нашей школы, которые уже работали по технологии смешанного обучения, затем стала пробовать проводить уроки сама.

Хотелось бы поделиться своими наблюдениями и опытом.

Моделей «смешанного обучения» много, меня заинтересовала модель «перевернутый класс».

В чем заключается суть методики “перевернутый класс”?

Ученики выполняют домашнее задание в классе, более детально изучают тему, проходят практические задания, задают вопросы по теме.

А ТЕОРИТИЧЕСКУЮ часть учебной программы (базовую информацию по теме) проходят в свободное от уроков время с помощью гаджетов (мобильных устройств, компьютера) в формате аудио/видео уроков, презентаций, вебинаров, интерактивных тестов или же по учебнику, который по прежнему, остается главным источником информации

Плюсы модели:

-На уроке перевернутого класса у учителя появляется время для индивидуальной работы с учениками, что практически нереально сделать в условиях традиционной системы образования, особенно если в классе учится более 10-15 человек.

- применение современных технологий и функционала дистанционного онлайн-обучения (что на данный момент очень актуально)

Минусы модели:

  • - Не все ученики обязательны. Некоторые могут и вовсе не смотреть лекции. Нет никаких гарантий, что детям понравится такая форма обучения и что они согласятся так работать.

Но это вполне можно решить, так как ученики работают в группах, то их можно поделить на группы по уровню подготовки материала к данному уроку, и учитель будет работать с менее подготовленной группой.

И это все равно лучше, ведь работаете вы с 7 или 10 учениками, а не со всем классом.

Либо создать смешанные группы, при этом в каждой группе будут подготовленные ученики, которые выступят в роли консультантов или экспертов.

«Перевёрнутый класс» надо вводить постепенно

Нужно, чтобы ребята были к нему готовы.

Как и у любого метода обучения, у него есть свои плюсы и минусы. Учитель должен продумывать, насколько та или иная тема важна в курсе, насколько эти знания можно «перевернуть». Есть некоторые темы, которые для этого просто не подходят.

Категория: Информатика
31.12.2021 16:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!