СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уроки информатики практически всегда для учеников интересны. Но хочется внести что- то новое.
В этой школе работаю относительно недавно с 2019г., о «смешанном обучении» узнала от нашего заместителя по учебной работе, которая предложила мне пройти курсовую подготовку по данному направлению.
После курсов я посещала уроки учителей нашей школы, которые уже работали по технологии смешанного обучения, затем стала пробовать проводить уроки сама.
Хотелось бы поделиться своими наблюдениями и опытом.
Моделей «смешанного обучения» много, меня заинтересовала модель «перевернутый класс».
В чем заключается суть методики “перевернутый класс”?
Ученики выполняют домашнее задание в классе, более детально изучают тему, проходят практические задания, задают вопросы по теме.
А ТЕОРИТИЧЕСКУЮ часть учебной программы (базовую информацию по теме) проходят в свободное от уроков время с помощью гаджетов (мобильных устройств, компьютера) в формате аудио/видео уроков, презентаций, вебинаров, интерактивных тестов или же по учебнику, который по прежнему, остается главным источником информации
Плюсы модели:
-На уроке перевернутого класса у учителя появляется время для индивидуальной работы с учениками, что практически нереально сделать в условиях традиционной системы образования, особенно если в классе учится более 10-15 человек.
- применение современных технологий и функционала дистанционного онлайн-обучения (что на данный момент очень актуально)
Минусы модели:
Но это вполне можно решить, так как ученики работают в группах, то их можно поделить на группы по уровню подготовки материала к данному уроку, и учитель будет работать с менее подготовленной группой.
И это все равно лучше, ведь работаете вы с 7 или 10 учениками, а не со всем классом.
Либо создать смешанные группы, при этом в каждой группе будут подготовленные ученики, которые выступят в роли консультантов или экспертов.
«Перевёрнутый класс» надо вводить постепенно
Нужно, чтобы ребята были к нему готовы.
Как и у любого метода обучения, у него есть свои плюсы и минусы. Учитель должен продумывать, насколько та или иная тема важна в курсе, насколько эти знания можно «перевернуть». Есть некоторые темы, которые для этого просто не подходят.
© 2021, Булсунаева Елизавета Алексеевна 480