СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс стадии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хотелось бы начать свое выступление со слов Джона Дьюи

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

мы украдем у детей завтра»

В течение многих столетий главной целью образования считалось сообщение фактических знаний, используя которые можно было спокойно прожить всю жизнь. На современном этапе обучения этот принцип передачи знаний уже неэффективен. Главным, чему следует учить, становится умение осваивать и использовать новую информацию для решения стоящих перед человеком проблем.

Для достижения новых результатов образования необходимо использовать новые эффективные методы, один из них - это кейс-метод.

Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс» - чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр.

Кейс — это современный метод обучения, который зародился в бизнес школе США, а позднее стал использоваться и в образовании.

Изначально кейс-технологии разрабатывались для обучения юристов и менеджеров, когда студенты активно обсуждали конкретную экономическую или юридическую ситуацию, что и служило основой для их дальнейшей профессиональной деятельности. На сегодняшний день данные технологи широко используются в средних школах, а в начальной школе делаются первые попытки. Название произошло от латинского термина «casus» — запутанный или необычный случай.

Главное предназначение кейсов развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. Главный акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика.

«Знание, полученное человеком в готовом виде, менее ценно для него и поэтому не так долговечно, как продукт собственного мышления», - писал Сократ.

Кейс технология включает в себя и такие технологии как критического мышления, проблемное обучение, ситуационно ролевое обучение.

Чем отличается кейс от проблемного обучения, тем что кейс не предлагает учащимся проблему в открытом виде, а ученикам предстоит найти ее из той информации, которая содержит в описании кейса. Кейс предполагает разрешение участниками учебных групп проблемы, по своей сути, не имеющей однозначного решения.

Итак, метод конкретных ситуаций или кейс-стади. Для его понимания, нужно определить содержание кейса.

Кейс - это жизненная история или ситуация, включающая в себя необходимую информацию: для принятия решения, для разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе и выявления позиций слушателей по существу вопроса (записываем всё в буклет).

- Итак, начнём с самого начала. Кейс- это…

1. История, ситуация

- Что включает в себя?

2. Информацию, необходимую для решения проблемы

- Раз это метод проблемного обучения, значит он содержит…

3. Проблему, предполагающую несколько вариантов ее решения; - А с помощью чего мы можем решить данную проблему в сложившейся ситуации? 4 С помощью заданий.

- А раз мы уже отметили, что проблема может иметь несколько путей решения, то обязательным условием кейс-метода является дискуссия.

5. Дискуссия.

Содержание кейса:

  1. ситуация
  2. информация
  3. проблема
  4. задание
  5. дискуссия.

- Как вы думаете, обучающихся какого возраста можно привлекать к дискуссиям? (Ее целесообразно использовать в том случае, когда обучаемые обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности мышления, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения.)

-Любой мастер класс не обходится без работы в команде, в группе.

-Что же такое работа в команде?

Мы все с вами являемся классными руководителями и в классе случаются различные ситуации, как с учениками, так и с родителями.

Первый кейс.

Телефонная мама

Завуч Анна Витальевна Косарева была обеспокоена тем, что одна из учениц не только не имела текущих оценок, но и практи­чески не посещала занятия.

Из объяснительного классного руководителя стало известно, что мама девочки (классный руководитель звонил ей по телефону) всё знает, просто девочка часто болеет.

Анна Витальевна пред­ложила классному руководителю прямо сейчас позвонить на работу маме. Каково же было удивление классного руководителя, когда голос матери Анастасии оказался совсем не тем, который она слышала ранее по телефону.

Оказалось, что мама девочки никогда не разговаривала с классным руководителем, никогда не звонила ей и не имела представления о том, что у ее дочери проблемы в школе.

Мама Анастасии плакала и просила не наказы­вать дочь за обман и позволить ей пройти аттестацию. Но как быть с Настей? Анна Витальевна приняла решение.

Задание:

  1. Прочитайте текст.
  2. Определите проблему.
  3. Запишите на листе бумаги, какое решение приняла Анна Витальевна?
  4. Аргументируйте свою точку зрения.

(Каждая группа решает и через 5-6 минуты предлагает свой вариант решения).

15.04.2021 07:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП