СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Доставлять ребёнку радость общения с нами: радость совместного познания, совместного труда, игры, отдыха» - так охарактеризовал главный метод гуманистического воспитания педагог Шалва Амонашвили.
Учитель и ученик вступают в контакт не только с целью передачи учебного материала, но также с целью межличностного взаимодействия, общения…
"Обучение - это общение, в процессе которого воспроизводятся и усваиваются знания и опыт (в том числе и опыт творческой деятельности), накопленные человечеством".
Школа – это особый мир, который не может работать как песочные часы - «исправно и чётко», а ребёнок – это личность со своими желаниями, мыслями, взглядами и правами. Целью обучения является формирование и развитие этой личности. Задача взрослого человека - постараться создать условия для наиболее полного раскрытия возможностей каждого ученика.
Я думаю, что учитель должен быть организатором общения и помощником ребёнка в обучении. Особенно важным при этом становится усиление мотивации учения и собственной деятельности, развитие творческих способностей ученика, повышения интереса к процессу познания.
Французский химик, признанный мастер органического синтеза, министр просвещения и изящных искусств, министр иностранных дел Марселен Бертло так определил развивающий потенциал химии:
«Химия создала свой предмет. Эта творческая способность, подобная искусству, коренным образом отличает химию от остальных естественных наук». Химия - фундаментальная, диалектичная по своей природе наука, тесно связанная с практикой, с жизнью. В её арсенале теории и понятия, экспериментальные методы познания и исследования, специфический язык. Язык химии также является средством общения химиков.
Я стараюсь включать своих учеников в разнообразную познавательную деятельность, показывать связь полученных знаний с их жизненным опытом, усиливать практическую направленности знаний, создавать условия для саморазвития и самореализации, раскрывать значимость других областей знаний, обеспечивать психологическую комфортность учения.
Химия - удивительная наука. Она очень конкретна и очень абстрактна. Химия – древняя и молодая наука. Изучать химию в школе трудно. Если будет непонятно, то и неинтересно; если интересно и есть старание, то успех в изучении предмета обеспечен.
Важнейшими задачами обучения и развития я считаю: раскрытие красоты и многообразия, сложности окружающего нас мира, оказание помощи ребёнку в определении места в этом мире и осознании своей значимости в обществе.
Замечательную характеристику химии в этом плане дал американский учёный Лайнус Полинг: «Именно химики - это те, кто на самом деле понимают мир».
Химия это не только «сухие» формулы, уравнения, теории, законы… Это ещё и огромное многообразие веществ, созданных человеком и загадочных природных минералов, удивительные по своей красоте явления природы и важнейшие производственные процессы…Жизнь и есть химический процесс…
Вы проходите мимо цветка?
Наклонитесь.
Поглядите на чудо,
Которое видеть вы раньше нигде не могли.
Он умеет такое, что никто на земле не умеет.
…………..
(В. Солоухин)
…Ребёнок – тот же цветок, чудо, которое должен разглядеть взрослый. Помочь решить эту задачу может только любовь к детям. И если учитель идёт на урок с открытым сердцем и доброй душой, то он обязательно найдёт понимание и поддержку у своих учеников.
Николай Дмитриевич Зелинский в своё время сказал: «Химия озаряла меня величайшим наслаждением познания ещё неразгаданных тайн природы… И я уверен, что не один из тех, кто заинтересуется химией, не пожалеет о том, что выберет эту науку в качестве своей специальности».
© 2015, Сытенкова Вера Николаевна 1417