СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В школьном обучении истории даты условно подразделяют, исходя из их значимости, на основные и опорные. Основные даты связаны с главными фактами, например, первое упоминание о Москве (1147), Куликовская битва (1380). Опорные даты способствуют временной локализации менее значимых, второстепенных фактов. Они необходимы для понимания внутренней связи и внутреннего смысла исторических явлений. Так, по отношению к основной дате 1380 опорными будут 1382 (поход Тохтамыша), 1389 (начало правления Василия I). Опорные даты важны для запоминания. Второстепенные даты привлекаются на уроке для иллюстрирования опорных дат и для более лучшего понимания учебного материала, их запоминание не обязательно.
По внешнему признаку выделяют годовые даты событий и округленные даты процессов – век, часть века, десятилетия.
Свободное владение хронологией наиболее сложное для усвоения умение. Многократное и бездумное заучивание наизусть бесконечных цифр и связанных с ними событий, приводит к бессмысленности. Поэтому важен отбор и группировка хронологического материала, способ его подачи.Опираясь на цель и задачи изучения хронологии в школе, учитель отбирает и группирует хронологический материал и выбирает способ его подачи. Этот выбор напрямую связан с возрастными особенностями школьников. Правильно выбранные приемы и средства изложения хронологических сведений способствуют формированию хронологических знаний и умений школьников. Сформированность знаний и умений у учащихся можно определить, используя задания на диагностику сформированности хронологических знаний и умений.
© 2019, Голенкова Ольга Петровна 728