СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественные и нехудожественные тексты. Составление рецептов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по учебнику

Как вы думаете, для чего человек ежедневно употребляет пищу?(Она содержит витамины, которые помогают расти и развиваться.)

-Ребята, у каждого из вас есть любимые блюда. Назовите их.

- Что обычно готовят на завтрак?(Кашу, омлет, творог, йогурт)

-Какие блюда можно приготовить на обед? (Супы,вторые блюда, салаты)

- А какие блюда готовят на ужин?(Суп,рыбу, курица с овощами)

- Сколько раз в день нужно принимать пищу?(4-5 раз в день)

- Какими по объёму должны быть порции?(Умеренные, небольшие)

- Когда лучше всего питаться, в определённое время суток или в любое время, когда испытываете голод? (Лучше всего питаться в одно и то же время по расписанию)

- Откройте учебник на стр 125

«Человеку необходимо правильное питание. Ежедневно нужно употреблять мясо, масло, хлеб, крупы, овощи и фрукты. Но есть и другая еда, которая наносит вред здоровью человека»

- Повторим хором

- Какие продукты входят в состав правильного питания?(Натуральные и полезные продукты)

- Почему эти продукты необходимо употреблять в пищу человеку?(Помогут сохранить здоровье)

- Какие продукты наносят вред здоровью человека?(Вредные продукты: жареные, копчёные продукты,фастфуды)

Работа в парах :

- В парах распределите картинки продуктов по двум группам: продукты, которые приносят пользу здоровью, и продукты, которые наносят вред здоровью.

Продукты, которые приносят пользу здоровью (полезные продукты)

Продукты, которые наносят вред здоровью

("вредные" продукты)

Шоколадные конфеты, капуста, морковь, чипсы, яблоки, торты

Кто выполнил руку на локоток

- Проверим. 1 ученик диктует остальные проверяют у себя

Если правильно ставим знак +, если не верно знак -

Вредные: шоколад, чипсы, торты

Полезные: капуста, морковь, яблоки

-Поднимите руку те, у кого все верно. Молодцы!

- Поднимите руку те, у кого одна или две ошибки. Будьте внимательнее

Полиязычие:

- Как будет звучать слово полезный на английском и казахском языке?

Полезный- useful- пайдалы

-Проговорим все вместе

-1 ученик повтори

- Как будет звучать слово вредный на английском и казахском языке

Вредный – зиянды- harmful

-Проговорим все вместе

-2 ученик повтори

- А теперь все вместе проговорим полезный и вредный на трех языках

Чтение нехудожественных текстов

-Рассмотрите «Пирамиду здорового питания»

-Что вы видите на иллюстрации? (продукты)

-Почему продукты разместили в пирамиде?

-Я вам расскажу о «пирамиде здорового питания» слушайте внимательно, после чего я задам вопросы

-В о с н о в а н и и пирамиды – хлеб, зерновые и макаронные изделия. Хлеб и зерна считаются одним из основных продуктов питания человека. Лучше покупать хлеб из муки грубого помола. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная. Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений. Каша очень хорошо влияет на кости и работу пищеварения. Она полезна не только детям, но и взрослым.

- В т о р а я с т у п е н ь пирамиды – это фрукты и овощи. В овощах и фруктах содержится много витаминов - это вещества, необходимые организму человека. Без витаминов человек болеет. Если хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, то вам нужен витамин А. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, то вам нужен - витамин В. Витамин В - улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз.

-В с л е д у ю щ е й с т у п е н и пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты. Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Но мясо – это животный белок. На его переваривание требуется очень много ценной энергии человека. Поэтому мясо в большом количестве есть вредно. Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают

в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.

Полезны и морепродукты – кальмары, мидии, морская капуста.

Молоко любят многие. Особенно полезно молоко для организма ребёнка. Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь, а на завтрак – йогурт с пониженным содержанием жира.

-Чего не хватает в пирамиде?(соль, сахар и сладости)

-Н а в е р ш и н е п и р а м и д ы здорового питания – соль, сахар и сладости. Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты: соль – до 6 граммов в день, вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты.

- Что находится на первой ступени пирамиды? (хлеб, зерновые и макаронные изделия.)

- Какой продукт влияет на кости и пищеварения человека(каша)

- Что находится на второй ступени пирамиды? (Фрукты и овощи)

- Для чего нужен витамин А? (хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы)

- Что находится на третий ступени пирамиды?( мясо, рыба, птица и молочные продукты)

- Что дает мясо человеку? (энергию и витамины)

-Назовите полезные морепродукты? (кальмары, мидии, морская капуста.)

- Назовите последнюю ступень пирамиды? (соль, сахар и сладости)

-Какой вывод можно сделать из пирамиды здорового питания? (Одним из главных условий здоровья является правильное питание. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.)

-Какие основные продукты должны составлять рацион питания? (Питание должно быть разнообразным, включать в себя мясо, рыбу, яйца, молочные продукты - основные источники белка)

-Как нужно употреблять овощи и фрукты?(предварительно помыв под краном)

Какой вывод мы можем сделать? (питание должно быть правильным, разнообразным)

Индивидуальная работа

-У вас на парте лежат карточки с заданием

Соедините стрелочками место этих продуктов в пирамиде

- Сидим правильно

- Кто выполнил руку на локоток

- Поменяйтесь с соседом карточкой. Проверяем

- 1 ученик диктует остальные проверяют

Если правильно ставим знак +, если не верно знак -

-Поднимите руку те, у кого все верно. Молодцы!

- Поднимите руку те, у кого одна или две ошибки. Старайтесь

Подведение итогов:

Что нового вы узнали? (узнали полезные и вредные продукты)

Чему новому вы научились? (составлять пирамиду здорового питания)

Как будет слово вредный звучать на казахском и английском языке (Вредный – зиянды- harmful)

-Как будет звучать слово полезный на казахском и английском языке (Полезный- useful- пайдалы)

Д/з составьте собственное меню на один день здорового питания

Рефлексия

- Если вас на уроке было все понятно прикрепите стикер на иллюстрацию здорового питания

-Если вам на уроке не совсем понятно прикрепите стикер на иллюстрацию вредного питания

Урок окончен

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

- Попробуйте сформулировать тему урока. Для этого вставьте недостающие буквы и прочитайте получившиеся предложение.

ПР_В_ЛЬН_Е П_Т_Н_Е - З_Л_Г ЗД_Р_В_Я.

- Скажите, зачем человеку правильно питаться? (Быть здоровым)

- Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Здоровье можно сохранить, если правильно питаться. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. Как вы понимаете, что значит разнообразное питание? (питаться разнообразно)

- Разнообразное питание подразумевает употребление разнообразия продуктов всех видов, таких как овощи, фрукты, крупы, мясо, рыба, молочные продукты.

Динамическая пауза

"Капуста"

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём,

(потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим,

(пальцы сложить в щепотку,солим)

Мы капусту жмём, жмём,

(сжимать и разжимать кулаки)

Работа в прописи.

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 57

- Сели все правильно

- Посмотрите как правильно писать заглавную букву С и строчную букву с

- Заглавную букву С - начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии (середины межстрочного пространства): ведём округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию РС, спускаемся вниз;

- чуть закругляем вправо, доводим до нижней линии РС;

- поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине РС.

- Пропишем на ладошке

- Пропишите заглавную букву С до конца строчки

- Кто выполнил задание руку на локоток

- Не забываем о правильной посадке

Прописную букву с начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии РС;

- ведём вниз округлую линию до нижней линии РС;

- поднимаемся вверх вправо до середины РС.

- Пропишем на ладошке

- Пропишите сточную букву с до конца строчки

- Кто выполнил задание руку на локоток

Работа по учебнику

Как вы думаете, для чего человек ежедневно употребляет пищу?(Она содержит витамины, которые помогают расти и развиваться.)

-Ребята, у каждого из вас есть любимые блюда. Назовите их.

- Что обычно готовят на завтрак?(Кашу, омлет, творог, йогурт)

-Какие блюда можно приготовить на обед? (Супы,вторые блюда, салаты)

- А какие блюда готовят на ужин?(Суп,рыбу, курица с овощами)

- Сколько раз в день нужно принимать пищу?(4-5 раз в день)

- Какими по объёму должны быть порции?(Умеренные, небольшие)

- Когда лучше всего питаться, в определённое время суток или в любое время, когда испытываете голод? (Лучше всего питаться в одно и то же время по расписанию)

- Откройте учебник на стр 125

«Человеку необходимо правильное питание. Ежедневно нужно употреблять мясо, масло, хлеб, крупы, овощи и фрукты. Но есть и другая еда, которая наносит вред здоровью человека»

- Повторим хором

- Какие продукты входят в состав правильного питания?(Натуральные и полезные продукты)

- Почему эти продукты необходимо употреблять в пищу человеку?(Помогут сохранить здоровье)

- Какие продукты наносят вред здоровью человека?(Вредные продукты: жареные, копчёные продукты,фастфуды)

Работа в парах :

- В парах распределите картинки продуктов по двум группам: продукты, которые приносят пользу здоровью, и продукты, которые наносят вред здоровью.

Продукты, которые приносят пользу здоровью (полезные продукты)

Продукты, которые наносят вред здоровью

("вредные" продукты)

Шоколадные конфеты, капуста, морковь, чипсы, яблоки, торты

Кто выполнил руку на локоток

- Проверим. 1 ученик диктует остальные проверяют у себя

Если правильно ставим знак +, если не верно знак -

Вредные: шоколад, чипсы, торты

Полезные: капуста, морковь, яблоки

-Поднимите руку те, у кого все верно. Молодцы!

- Поднимите руку те, у кого одна или две ошибки. Будьте внимательнее

07.10.2018 17:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!