СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация упражнений в обучении грамматическим умениям

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Этап введения и первичного закрепления (упражнения на узнавание грамматических явлений):
  • объясните употребление грамматического явления;
  • укажите грамматическую форму, которую нужно употребить в следующих предложениях;
  • назовите грамматическую форму, которой нужно передать следующие русские предложения;
  • прослушайте пары предложений и укажите, которые из них соответствуют данному русскому варианту;
  • выпишите предложения с;
  • образуйте грамматическую форму по образцу;
  • укажите номер ситуации, где грамматическая форма употреблена ошибочно;
  • определите значение грамматической формы в приведённых ситуациях.
  1. Этап тренировки и автоматизации
  • имитационные упражнения:
  • повторите за диктором;
  • перепишите следующие предложения с грамматическим явлением;
  • заверьте собеседника, что он ошибся;
  • выполните команду и скажите, что вы сделали;
  • повторите слово или словосочетание;
  • повторите одно и то же предложение иронично, задумчиво …;
  • повторите для того, кто не расслышал;
  • скажите, что вы сделали то же, что и диктор (если это соответствует действительности).
  • подставочные упражнения:
  • составьте предложения по таблице

I

you

they

he

have got

has got

a

-

father

sisters

brothers

family

  • составьте предложение из данных слов;
  • раскройте скобки;
  • составьте предложение по образцу;
  • прослушайте диалог, составьте свой диалог по аналогии;
  • расскажите о себе, используя образец;
  • закончите предложение;
  • ответьте на вопросы по образцу;
  • расскажите о…, используя подстановочную таблицу;
  • заполните таблицу своими примерами;
  • прослушайте реплики товарища и скажите, что вы выполнили только одно из названных действий.
  • трансформационные упражнения:
  • замените выделенные слова;
  • дополните предложения, обращая внимание на…;
  • переведите предложения на иностранный язык;
  • перескажите текст, представляя, что действие совершалось только что;
  • объясните причину, почему вы не можете навестить товарища, употребив …;
  • опровергните высказывание;
  • передайте собеседнику смысл сообщения своими словами;
  • узнайте где, когда произошло событие.
  • упражнения игрового характера:
  • расшифруйте телеграмму;
  • составьте коллективный рассказ («снежный ком»);
  • проведите инвентаризацию мебели в школе;
  • зарифмуйте фразы;
  • «Фома неверующий» - подвергните сомнению высказывания собеседника;
  • «бюро находок» - установите, кому принадлежит вещь.
  1. Этап применения
  • посмотрите диафильм;
  • инсценируйте беседу персонажей;
  • прослушайте рассказ и скажите почему …;
  • обсудите факты, изложенные в;
  • представьте, что вас пригласили на …, обсудите приглашение;
  • возьмите интервью у иностранца о происшедших событиях.

Упражнения в овладении пассивной грамматикой, лежащей в основе обучения чтению на старшем этапе, имеют целью формирование навыков узнавания формы, соотнесите её со значением и на этой основе – проникновение в смысл читаемого. Владение пассивной грамматики обуславливает грамотный подход к чтению и является слагаемым общей культуры чтения.

Объём пассивной грамматики невелик, то есть можно развить прочные навыки узнавания формы и определения значения грамматического явления. Пассивная грамматика усваивается на основе тех же методов, что и активная: ознакомление, тренировка, применение.

  1. Этап ознакомления с новым рецептивным грамматическим материалом.

Сначала вводим признаки грамматической формы, потом раскрываем содержание с опорой на печатный текст; все необходимые значения формы раскрываются сразу, все объяснения строятся с опорой на текст.

Основные приёмы ознакомления:

  • с помощью правил;
  • с помощью алгоритмов;
  • с помощью модели;
  • с помощью и правил, и модели.

Последовательность методических действий:

  • представление нового материала на доске, на карточке, на кодограмме;
  • прочитайте пары предложений и установите различия;
  • установление значения нового грамматического явления на основе контекста (скажите, как образуется…; приведите эквиваленты предложений на родном языке);
  • формулировка правил.
  1. Этап тренировки
  • дифференцированные упражнения:
  • распределите грамматические явления по группам;
  • представьте грамматические формы в виде схемы;
  • прочтите текст и укажите, что выражает указанное грамматическое явление.
  • подстановочные упражнения:
  • замените в предложении выделенную грамматическую форму по образцу;
  • дополните предложения по смыслу.
  • трансформационные упражнения:
  • сократите предложения, сохранив смысл;
  • сделайте выборочный перевод;
  • измените время (залог) глагола.
  1. Этап применения рецептивного грамматического материала. Это узнавание грамматического материала в текстах:
  • прослушайте два сообщения и скажите, чем они отличаются;
  • прослушайте текст и определите предмет беседы;
  • прочтите текст, найдите ключевые предложения;
  • переведите текст, употребив данные грамматические формы;
  • ответьте на вопросы к тексту, употребив данную грамматическую форму.

Информационные и коммуникационные технологии на уроках грамматики иностранного языка

Проблема заключается в том, что при всём разнообразии ИКТ для максимизации эффекта при обучении грамматике иностранного языка представляется возможным использовать очень малое их количество. А именно: обучающие фильмы, электронные учебники, схемы, таблицы и различные виды тестирования.

29.01.2017 16:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП