СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классное руководство

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Одним из важнейших направлений в деятельности классного руководителя является системная работа с коллективом класса. Классный руководитель способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном обществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления, создает ситуации защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия развития ребенка.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  • изучение личности учащихся;
  • анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащиеся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей и др.);
  • координация образовательной (обучающей и воспитывающей) деятельности педагогов, работающих с учащимися класса;
  • организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, конкурсов и т.д.;
  • социальная защита учащихся;
  • работа с родителями;
  • педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
  • организация ведения классного журнала и дневников учащихся.

Осуществляя свои функции, классный руководитель:

в начале учебного года:

  • составляет список класса и оформляет классный журнал (в начале первой учебной недели);
  • контролирует получение учебников в школьной библиотеке;
  • изучает условия семейного воспитания учащихся ( в течении первой четверти);
  • уточняет или составляет социальный паспорт класса (сентябрь);
  • собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования (октябрь);
  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей (в течении 1 четверти);
  • организует коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие или на год (сентябрь);
  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР (в течении сентября).

ежедневно:

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
  • осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления в классе;
  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;
  • осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся в столовой;
  • осуществляет контроль за дежурством по классу.

еженедельно:

  • проверяет дневники учащихся;
  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
  • проводит классный час и (или) полчаса информации и общения;
  • осуществляет контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы;

ежемесячно:

  • мотивирует коллектив класса на участие в школьных делах;
  • помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;
  • проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
  • организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;
  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

в течение четверти:

  • следит за выполнением рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
  • помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива(текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный анализ);
  • организует дежурство класса по школе;
  • оперативно информирует заместителя директора школы по воспитательной работе или директора школы; о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;
  • проверяет состояние школьных учебников;
  • уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
  • проводит педагогические консилиумы;
  • проводит родительские собрания;
  • посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.

в конце четверти;

  • подводит итоги учебы учащихся и жизнедеятель­ности классного коллектива за четверть;
  • сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

во время каникул:

  • участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;
  • совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса (вариант: совместно с другими классами)

в конце учебного года:

  • подводит итоги жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом составляет план на следующий учебный год.

ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель является для детей творцом интересных и разнообразных видов деятельности. Он учитывает особенности социальной обстановки в стране и конкретных условий школы. При этом он ориентиру­ется на приоритет следующих форм работы с современными школь­никами;

— дискуссионных,

— игровых,

— поисковых,

— исследовательских,

— состязательных,

— творческого труда,

— ролевого тренинга,

— психологических (позволяющих ребенку оценить себя).

Необходимо отметить, что количество форм деятельности безгранично. Выбор и создание новых форм определяется как целями воспитания данного коллектива, так и конкретной ситуацией, в которой оно осуществляется.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Основными критериями оценки работы классного руководителя является повышение воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, мировоззренческое развитие, отсутствие правонарушений, развитие ученического самоуправления.

Основным документом для оценки классного руководителя является педагогический дневник (тетрадь классного руководителя), в котором отражены посещения уроков, посещения учащихся на дому, изучение личности воспитанника, индивидуальная работа с учащимися, организация коллективных дел.

Контроль ведения педагогических дневников осуществляется директором школы и его заместителем по воспитательной работе.

Документация классного руководителя

  • Анализ и план воспитательной работы с классом на учебный год;
  • тетрадь (дневник) классного руководителя;
  • протоколы заседаний родительского комитета и родительских собраний, материалы для их подготовки;
  • план-сетка работы на каждую четверть.

План воспитательной работы

1. Аналитическая часть

Аналитическая часть данного документа включает анализ воспи­тательной работы за прошедший учебный год и характеристику клас­са.

План анализа воспитательной работы за прошлый год:

• Задачи, поставленные в начале прошлого учебного года;

• Какие результаты получены по итогам учебного года (по каждой из поставленных задач)?

• Что помогло достичь позитивных результатов?

• Какие задачи не были выполнены и почему?

• Какие новые проблемы были выявлены, и каковы пути их решения?

Характеристика класса:

социальный состав учащихся;

• общий и качественный процент успеваемости в классе;

• дисциплина в классе, посещаемость учебных занятий;

• имеются ли учащиеся с «проблемным» поведением; ослаблен­ным здоровьем; с «трудными» взаимоотношениями с одноклассника­ми и т.д.

2. Постановка целей на новый учебный год

В содержании целей имеет смысл указать, как соотносится воспита­тельная работа с социальным заказом, потребностями общества, ин­тересами и потребностями обучающихся и их родителей.

3. Содержание деятельности классного руководителя, направленной на решение поставленных задач:

В содержании деятельности классного руководителя по каждому из направлений необходимо отразить;

— работу с учителями, преподающими в классе;

— работу с родителями;

— индивидуальную работу с учениками;

— массовые дела класса, классные часы, собрания;

— традиции класса;

— участие в делах школы.

4. Краткие итоги работы. Задачи на следующий год (каждый раздел плана пишется с новой страницы, и 1-2 страницы между разделами пропускаются для дополнений в течение года).

5. Тетрадь классного руководителя.

6. Заметки об учениках и работе с ними.

Содержание тетради (дневника) классного руководителя

1. Список учащихся класса с адресами и фамилиями, телефонами для срочного оповещения.

2. Краткая характеристика семей учащихся;

а) морально-психологическая обстановка;

б) материальное положение;

в) наличие многодетных и малообеспеченных семей, семей, в которых проживают дети, находящиеся на попечении, сироты;

г) сведения о том, чем могут помочь семьи классу, школе.

3. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.

4. Сведения о питании учащихся.

5. Сведения об участии учеников в дежурствах по классу и школе, в генеральных уборках, в других делах класса.

6. Тетрадь по работе с «трудными» учащимися (если таковые есть).

7. Ведомости успеваемости учащихся за четверть, полугодие.

8. Карты развития личности.

9. Результаты наблюдений классного руководителя.

10. Информация о работе с ученическими дневниками

05.06.2015 15:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!