СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Одним из важнейших направлений в деятельности классного руководителя является системная работа с коллективом класса. Классный руководитель способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном обществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления, создает ситуации защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия развития ребенка.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
Осуществляя свои функции, классный руководитель:
в начале учебного года:
ежедневно:
еженедельно:
ежемесячно:
в течение четверти:
в конце четверти;
во время каникул:
в конце учебного года:
ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель является для детей творцом интересных и разнообразных видов деятельности. Он учитывает особенности социальной обстановки в стране и конкретных условий школы. При этом он ориентируется на приоритет следующих форм работы с современными школьниками;
— дискуссионных,
— игровых,
— поисковых,
— исследовательских,
— состязательных,
— творческого труда,
— ролевого тренинга,
— психологических (позволяющих ребенку оценить себя).
Необходимо отметить, что количество форм деятельности безгранично. Выбор и создание новых форм определяется как целями воспитания данного коллектива, так и конкретной ситуацией, в которой оно осуществляется.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Основными критериями оценки работы классного руководителя является повышение воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, мировоззренческое развитие, отсутствие правонарушений, развитие ученического самоуправления.
Основным документом для оценки классного руководителя является педагогический дневник (тетрадь классного руководителя), в котором отражены посещения уроков, посещения учащихся на дому, изучение личности воспитанника, индивидуальная работа с учащимися, организация коллективных дел.
Контроль ведения педагогических дневников осуществляется директором школы и его заместителем по воспитательной работе.
Документация классного руководителя
План воспитательной работы
1. Аналитическая часть
Аналитическая часть данного документа включает анализ воспитательной работы за прошедший учебный год и характеристику класса.
План анализа воспитательной работы за прошлый год:
• Задачи, поставленные в начале прошлого учебного года;
• Какие результаты получены по итогам учебного года (по каждой из поставленных задач)?
• Что помогло достичь позитивных результатов?
• Какие задачи не были выполнены и почему?
• Какие новые проблемы были выявлены, и каковы пути их решения?
Характеристика класса:
• социальный состав учащихся;
• общий и качественный процент успеваемости в классе;
• дисциплина в классе, посещаемость учебных занятий;
• имеются ли учащиеся с «проблемным» поведением; ослабленным здоровьем; с «трудными» взаимоотношениями с одноклассниками и т.д.
2. Постановка целей на новый учебный год
В содержании целей имеет смысл указать, как соотносится воспитательная работа с социальным заказом, потребностями общества, интересами и потребностями обучающихся и их родителей.
3. Содержание деятельности классного руководителя, направленной на решение поставленных задач:
В содержании деятельности классного руководителя по каждому из направлений необходимо отразить;
— работу с учителями, преподающими в классе;
— работу с родителями;
— индивидуальную работу с учениками;
— массовые дела класса, классные часы, собрания;
— традиции класса;
— участие в делах школы.
4. Краткие итоги работы. Задачи на следующий год (каждый раздел плана пишется с новой страницы, и 1-2 страницы между разделами пропускаются для дополнений в течение года).
5. Тетрадь классного руководителя.
6. Заметки об учениках и работе с ними.
Содержание тетради (дневника) классного руководителя
1. Список учащихся класса с адресами и фамилиями, телефонами для срочного оповещения.
2. Краткая характеристика семей учащихся;
а) морально-психологическая обстановка;
б) материальное положение;
в) наличие многодетных и малообеспеченных семей, семей, в которых проживают дети, находящиеся на попечении, сироты;
г) сведения о том, чем могут помочь семьи классу, школе.
3. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.
4. Сведения о питании учащихся.
5. Сведения об участии учеников в дежурствах по классу и школе, в генеральных уборках, в других делах класса.
6. Тетрадь по работе с «трудными» учащимися (если таковые есть).
7. Ведомости успеваемости учащихся за четверть, полугодие.
8. Карты развития личности.
9. Результаты наблюдений классного руководителя.
10. Информация о работе с ученическими дневниками
© 2015, Прокофьева Мария Андреевна 1776