СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Стимулирование педагогических работников к осуществлению классного руководства
Побуждение педагогов к осуществлению деятельности классного руководителя и обеспечение качества этой деятельности влечет за собой меры материального и нематериального стимулирования эффективной работы классных руководителей.
Ведь классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания действия, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.
Ежемесячные выплаты классным руководителям являются обязательным условием возложения на них с их письменного согласия этого дополнительного вида деятельности.
Согласно поручению Президента РФ с 1 сентября 2020 года классным руководителям государственных и муниципальных общеобразовательных организаций выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение в размере 5 тыс. рублей из федерального бюджета. При этом должно быть сохранены ранее установленные региональные или местные доплаты.
В связи с данными выплатами поступало много вопросов от самих педагогических работников, в связи с чем были изданы соответствующие разъяснения: Письмо Минпросвещения России от 28.05.2020 № ВБ-1159/08 «О направлении разъяснений» и Письмо Минпросвещения России от 07.09.2020 № ВБ-1700/08 «О направлении дополнительных разъяснений».
К мерам нематериального стимулирования относятся следующие направления:
Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных условий деятельности |
|
Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий для профессионального развития и роста |
|
Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных механизмов создания благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, в том числе с учётом интересов всех классных руководителей: |
|
Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации общеобразовательной организации, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству |
|
В условиях развития Цифровой образовательной среды распространяются различные электронные ресурсы. Одним из таких ресурсов для классных руководителей является новый образовательный проект
Полезными для учителей могут стать разделы сайта, посвященные организации классных часов и удаленного общения с детьми и их родителями. Создатели подбирали темы с учетом возраста школьников. Так, с учащимися 5-8-х классов предлагают поговорить о профессиях будущего, а с учениками старших классов — о том, как подготовиться к экзаменам в условиях дистанционного обучения. Также классный руководитель может выбрать тему, актуальную только для его класса.
Кроме того, на новом интернет-ресурсе собраны практические советы по организации онлайн-встреч с родителями школьников. Учителя могут обсудить подготовку ребенка к олимпиадам и конкурсам, вопросы безопасности детей в интернете и другое.
На сайте есть подборки рекомендуемых для работы ресурсов, а также информация о дистанционном курсе повышения квалификации, разработанном
© 2021, Павлова Наталья Васильевна 656