СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классному руководителю на заметку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Афоризмы для нетрадиционных записей в дневник учащегося

Работа с дневником – трудное и неблагодарное занятие. Попробуйте сделать её интересной и воспитывать детей словами мудрецов! Пусть предложенные высказывания будут только началом…

  • В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А. Чехов
  • Мир — это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение. У. Теккерей
  • Только человек, у которого ум хорош и сердце хорошо, вполне хороший и надежный человек. К. Ушинский
  • Распущенность в манерах всегда влечет за собой распущенность принципов. С. Смайлс
  • Грязная муха может опачкать всю стену, а маленький грязненький поступочек может испортить все дело. А. Чехов
  • Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. Л. Фейербах
  • Разрушенная репутация подобна разбитой вазе — ее можно склеить, но всегда заметны поврежденные места. Г. Шоу
  • Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами: «Все так делают». Л. Толстой
  • Если не верить в самого себя, нельзя быть гением. О. Бальзак
  • Самое страшное неверие — это неверие в себя. Т. Карлель
  • Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства. В. Ключевский
  • Быть грубым — значит забывать собственное достоинство. Н. Чернышевский
  • При помощи такта можно добиться успеха даже и в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы. Д. Леббок
  • Презрение — маска, которою прикрывается ничтожество, иногда умственное убожество; презрение есть признак недостатка доброты, ума и понимания людей. А. Добе
  • Заглядывать в душу других людей — такое пустое занятие, как выносить другим людям напоказ свои собственные душевные раны. Д. Писарев
  • Не слушай никогда тех, кто говорит дурно о других и хорошо о вас. Л. Толстой
  • Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности — глупость, не быть благодарным — подлость.
  • Крепкие слова не могут быть сильными доказательствами. В. Ключевский
  • История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она — следствие наблюдений зрелого ума над самим собой. М. Лермонтов
  • Художественная мода проходит, как всякая другая мода. Есть излюбленные фразы, претендующие на новизну, подобно дамским нарядам, шитым у важных портных: больше одного сезона они, однако, не держатся. А. Франс
  • Не паркам и не грациям мы молимся, а моде: она у нас полновластно прядет и ткет, и кроит. Главная обезьяна в Париже напяливает на себя новую шляпу, и обезьяны всего мира делают то же самое. Г. Торо
  • Можно стереть человека, обратить в грязную ветошку, но все-таки в самых грязных складках этой ветоши сохраняется и чувство, и мысль, хоть и незаметные, но все же чувство и мысль. Н. Добролюбов
  • Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоническом развитии организма и здоровья. Н. Чернышевский
  • Человек становится беднее мыслями по мере того, как он обогащается чувствами. Р. Шатобриан
  • Есть люди, даже мысли свои облачающие согласно требованиям моды. Б. Авербах
  • Лицо человека всегда отражает его внутренний мир, и ошибочно думать, будто мысль лишена окраски. В. Гюго
  • Чувства — самая яркая часть нашей жизни. О. Бальзак
  • Гибкость ума может заменить красоту. Стендаль
  • Внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты. В. Белинский
  • С бодростью и добрым нравом так происходит: чем больше их тратишь, тем больше остается. Р. Эмерсон
  • Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать внутри. Ф. Купер
  • Красота хороша, только когда она сама себя не замечает. В. Ключевский
  • Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. В. Гюго
  • Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость. Культура и внешний лоск — совершенно разные вещи. Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований. Р. Эмерсон
  • Вежливость — благожелательность в мелочах. Т. Маколей
  • Обладать вкусом — это больше, чем обладать умом. О. Бальзак
  • На умение вести себя мы тратим три четверти нашей жизни. М. Арнольд
  • Не всякому человеку даже гусарский мундир к лицу. Козьма Прутков
  • Благородство манер воспитывается на примерах. А. Франс
  • Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо — мысль природы. А. Шопенгауэр
  • При помощи такта можно добиться успеха даже в тех случаях, когда ничего нельзя сделать при помощи силы. Д. Леббок
  • В очень многих случаях поведение людей только потому кажется смешным, что причины его, вполне разумные и основательные, скрыты от окружающих. Ларошфуко
  • Всегда поступай правильно. Это доставит удовольствие некоторым людям и удивит всех прочих. Твен Марк
  • Два раза в жизни человеку не следует спекулировать: когда он может позволить себе это, и когда не может. Твен Марк
  • Достойно вести себя, когда судьба благоприятствует, труднее, чем когда она враждебна. Ларошфуко
  • Есть люди, все достоинства которых основаны на способности уместно говорить и делать глупости; если бы они изменили поведение, все было бы испорчено; Ларошфуко Франсуа
  • Когда ведешь себя правильно, то за тобой пойдут и без приказа; когда же ведешь себя неправильно, то не послушают, хоть и прикажешь. Конфуций
  • На умение вести себя мы тратим три четверти нашей жизни. Мэтью Арнольд
  • Наш характер есть результат нашего поведения. Аристотель
  • Не усвоив приличий, не утвердишься. Конфуций
  • Этичное поведение должно основываться на симпатии к людям, образованности и социальных связях; религиозная основа вовсе не нужна. Эйнштейн Альберт
  • Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик. Гёте
  • Повторное чтение уже прочитанных книг — самый надежный пробный камень образованности. Геббель
  • Воспитание не ограничивается школой. Валери
  • Наши поступки следуют за нами. Бурже
  • Образование — лучший страж свободы, чем развернутая армия. Эверетт
  • Будь вежлив со всеми, общителен со многими, фамильярен с некоторыми. Франклин
  • Мысли, афоризмы (Из книги Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном», М. 1985) -
  • Надо быть честным в незаметном и случайном: тогда только будешь честным и в выполнении своего большого долга.
  • Нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели.
  • Настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости.
  • В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им.
  • Неразделённая радость – не радость. — В чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.
  • Мудрость – это ум, соединённый с добротой. Ум без доброты – хитрость.
  • Жизнь – это прежде всего дыхание. «Душа», «дух»! А умер – прежде всего – «перестал дышать». Так думали исстари. «Дух вон!» – это значит «умер». «Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни.
  • Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всём её протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…

Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся

1. Дневник должен проверятся классным руководителем 1 раз в неделю

2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника

3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.

4. Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.

5. Мы предлагаем классным руководителям еще одно новшество, которое поможет использовать дневник в положительном смысле. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю, это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю.

6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для него минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.

7. Записи в дневниках учащихся, которые делает классный руководитель, не должны быть однотипными и стандартными. Ведь учащиеся, особенно на среднем этапе обучения, очень ревностно относятся к тому, что написал учитель в дневнике, какие слова нашел, отметить его достижения, повторил ли эти слова в другом дневнике.

05.10.2017 04:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП