СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

Дорогою добра…

Цели и задачи:

Педагогическая:

  • Создать условия для обсуждения   с учащимися понятия «добро», «зло».
  • Познакомить с закономерностями проявления их в окружающей жизни.
  • Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
  • формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения (доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность).

Ученическая:

  • в результате освоения данного темы, ученик научится оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
  • Обучающиеся приобретут социальные знания (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе).

Форма проведения: дискуссия.

Методическое обеспечение:

  • Запись песни из кинофильма «Маленький Мук»- «Дорогою Добра».
  • песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»).
  • Запись физкультминутки
  • Компьютерная презентация «Дорогою добра…»

Подготовительная работа:

1.Подборка и обработка материала по теме (подбор пословиц, поговорок, притч).

2.Подготовка детей, выступающих на классном часе.

3.Перед классным часом дети разлаживают на каждую парту, на середину  стола конверт с набором: блок фундамента, 4 кирпичика, крыша, труба и окошко,  вырезанные из цветного картона.

Оформление доски:

 

Бренный мир – недолговечный

Дискуссия - это обсуждение какого- либо спорного вопроса, какой-либо проблемы на собрании, в печати, или во время беседы.

 

Мораль - это совокупность представлений общества о том, что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло.

 

22 октября

Когда добро творит зло

(тема урока прикрыта листом)

 

 

 

          

 

 

 

«Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет.

Шота Руставели»

 

Добром добро оплатишь — молодец, на зло добром ответишь — ты мудрец.  (Киргизская)

   Делать зло — не геройство, геройство — делать добро.  (Абхазская)

 

Бежит от тебя добро — догони, настигает тебя зло — сторонись.  (Грузинская)

 

План классного часа.

1.Приветствие. Целеполагание.

2.Понятие «добро» и «зло».

3.Народная мудрость.

4. Физкультминутка

5. «Строительство дома».

6.Заключение. Подведение итогов.

Ход классного часа:

Звучит запись песни из кинофильма «Маленький Мук»- «Дорогою Добра».Дети рассаживаются на свои места.

УчительДобрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.(слайд 2)

1-вый ученик:

В жизни по-разному можно жить –  Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить,  Вовремя делать гадости.  

2-й ученик:

А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям.

1.Приветствие. Целеполагание. Сообщение темы урока.

Учитель: 

  Ребята, может быть, кто – нибудь из вас догадается, о чём сегодня будем говорить?

( После детских попыток сформулировать тему, учитель открывает заранее подготовленную запись на доске) – «Дрогою добра…»

Сегодня наш классный час пройдёт в форме дискуссии или  обсуждения, какого- либо спорного вопроса, какой-либо проблемы  в беседе. Мы же с вами сегодня побеседуем по теме: «Дорогою добра…». Поговорим о таких понятиях как: «добро» и «зло», о том, как они проявляются в окружающей нас жизни.

3-й ребёнок:

Не зли других и сам не злись,

Мы гости в этом мире бренном.

И если, что не так – сдержись!

 

4-й ребёнок:

Будь по умней и улыбнись.

Ведь в мире все закономерно:

Зло излученное тобой,

К тебе вернётся непременно!

2. Ребята, а как вы думаете, что же такое «добро»? (ответы детей)

 Что же такое « зло»? (ответы детей)

Учитель:

Хорошо. А давайте сравним наши понятия добра и зла с объяснениями  в толковом словаре:

« ДОБРО» – это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей.

« ЗЛО» всегда имеет отрицательный смысл и обозначает плохое, влекущее за собой беды, горе, страдания, несчастье.

Молодцы! Вы нашли разницу в этих понятиях. .

 Как,  по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?

- Дети:  любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным …)

Учитель: добрый человек – это тот, кто:

 - любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;

 - любит природу и бережет ее;

- вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;

- добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Учитель:

Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте.

Так давайте попробуем их на место поставить и сложить их правильно. (Слайд 4, 5)

 Добро помни, а

 Пожнёшь

 Что посеешь, то и

 Зло забывай

 За добро

 Добра не делает никому

 Худо тому, кто

 Добром плати

 Доброе слово лечит

 А злого не жалуют

 Доброе слово

 А злое калечит

 Доброго чтут

 Половина счастье

 

3.Народная мудрость:

Я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу. “Эта история произошла давным-давно. (Слайд 7)В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу.

Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка  я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?” Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

- Понравилась  вам притча? (Слайд 8,9)

- Дети: Да.

5-й ученик:

Не стой в стороне равнодушным, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно. В любую минуту всегда.  

 

6-й ученик:

И если кому-то поможет, Твоя доброта и дружба твоя. Ты счастлив, что день не напрасно был прожит - На свете живешь ты не зря!

 

4.Физкультминутка. 

5. Строительство дома

Учитель:

 Есть счастливые дети, у кого есть семья, дом, где их ждут и любят. Но в нашей не простой жизни есть дети, которые лишены этого маленького счастья теплого семейного уюта. Есть и те, которые живут в детских домах, приютах вдали от близких, без самых дорогих им людей. Судьба им часто преподносит все новые испытания. Давайте мы для них построим новый дом.

Но каким он должен быть? Хотелось бы, чтобы дом, в котором будут жить эти дети, был уютным, светлым.  Ну, что начнем? Стройте его так, как будто строите для себя.  Вы вместе должны определить,  какие качества вы бы хотели видеть в своем доме. Проговариваем те качества , которые мы закладываем в строительство дома. Это: теплота, милосердие, покой, доброжелательность, отзывчивость, спокойствие, понимание, любовь, красота, уют, здоровье. Убеждайте друг друга в необходимости выбранных вами качеств.

Учащимся предложен набор: блок фундамента, 4 кирпичика, крыша, труба и окошко, вырезанные из цветного картона. Для окошка у детей предложено 4 цвета: зеленый цвет – принесет в дом настойчивость; красный цвет – принесет в дом лидерство; синий цвет –  принесет в дом спокойствие; желтый цвет – принесет в дом тепло.

Дети строят из кирпичиков дом, при этом на каждый кирпич, они закладывают те качества, которые хотели бы видеть в своем доме.

- Учитель:

- Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания. Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом. (При этом дети проговаривают, какие качества они ставят на фундамент, что же лежит в основе хорошего дома). Постепенно складывая по кирпичику,  воздвигаем стены, затем ставим крышу. Закрепив окно дома, каждый из вас определил, что пройдет в наш дом через открытые ставни:

·         зеленый цвет – принесет в дом настойчивость

·         красный цвет – принесет в дом лидерство

·         синий цвет – принесет в дом спокойствие

·         желтый цвет – принесет в дом тепло (слайд10)

Учитель помогает ребятам в строительстве дома, проходя между рядами.

- Учитель:

У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. По- мимо этого я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в ваш дом принесли вам: (прикрепляются на лучах) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками. (Слайды 10,11)

7-й ученик:

Но как бы нас жизнь ни ломала, В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало. И все – таки их большинство.

8-й ученик:

Стань добрым волшебником. Ну-ка попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой. Понять и исполнить желание Другова. Одно удовольствие, честное слово.

 

6. Заключение. Подведение итогов

.Правила доброты. (Слайд 13)Внимание на экран.Ребята, давайте закрепим правила доброты, читаем вместе:

·         Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

·         Любить людей знакомых и незнакомых.

·         Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.

·         Делать добро для близких, друзей.

·         Не завидовать.

·         Не вредничать.

·         Не грубить.

И я надеюсь, что мы будем придерживаться этих правил (советов). Так ведь ребята? ( Да )

Учитель:

Основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З – "Земля", М – "Мыслите", Л – "Люди", буква Д обозначалась словом "Добро". Азбука как бы призывала.

Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро! (Слайд 14)

Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.

         Учитель: В заключение мне хочется вам пожелать доброты. Помните, что добро, сколь ни было оно мало, гораздо лучше, чем большое зло. Спасибо, вам ребята, за минуты общения, за ваше участие, поддержку. На этом наш классный час окончен. До свидания!

 

         Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»): (слайды 14)  

Список используемой литературы:

  1. Дереклеева Н.И. Классные часы по теме “Нравственность”. Москва, 2006.
  2. Классный руководитель. – 2001, № 7.
  3. Персидская И.В. Классные часы. Волгоград, 2005.
  4. Справочник классного руководителя.М.,2002.
  5. Поспелова М. Час общения «Добро. Зло. Терпимость».  
  6. Журнал « Воспитание школьников» № 1, 2001.
  7. http://festival.1september.ru/

 

 

 

30.12.2014 01:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!