СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дружба-это…"(2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ классного часа во 2 классе

Тема моего классного часа «Поговорим о дружбе».

Цель занятия:

1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

3.Содействовать формированию дружного коллектива.

Формируемые УУД

Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других; осознание друзей как одной из главных ценностей в жизни человека.

Метапредметные:

1. Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи;

2. Регулятивные: удерживание задачи.

3. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.

Форма проведения: беседа, с элементами игры и тренинга.

На классном часе были применены элементы технологии коллективно-творческого воспитания, ИКТ.

Тема классного часа выбрана не случайно, так как в классе существует проблема взаимоотношений, а ведь умения общаться, быть отзывчивым, дружелюбным, правильно строить свое суждение являются ключевыми составляющими коммуникативной компетенции, что очень важно с точки зрения ФГОС.

Высокая мотивация обучающихся также достигалась за счет необычной формы заданий, даже простое приветствие выполнено в необычной форме «Конверт с проблемой», что помогло настроить учеников на общение и улучшить их настроение. Далее по ходу занятия ребята не просто слушали учителя, а помогали ему и другим разобраться в том, что такое дружба и как она выражается.

Данный классный час ориентирован на новые образовательные стандарты, так как в первую очередь перед детьми была поставлена проблема (что такое дружба), кроме того ориентирует детей на анализ (работа над пословицами, анализ притчи и рассказа «Третий лишний»), коммуникацию и умение слушать друг друга.

Материал мероприятия был подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся 2 класса, т.к. одним из основных видов деятельности, согласно классификации Эльконина, является игра, именно эта форма легла в основу занятия, что позволило повысить мотивацию обучающихся, также разобраться на конкретных ситуативных примерах, что такое дружба и как она выражается и в итоге опереться на жизненный опыт учеников, с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

Во время классного часа я постарался создать условия для исследовательской деятельности учащихся за счет таких вопросов как «как же нам помочь? Как их исправить? Объясните, сравните, найдите ошибку (объяснение ошибок детей в ситуациях). Было предложено задание - игра «Назови закон», в которой дети могли думать не по одному, а вдвоём. Моя роль заключалась в создании условий, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с такой проблемой реальной жизни как дружба.

Все задания были направлены на мыслительную деятельность (игра «Кто с кем дружит?», игра «Назови закон», игра-тренинг «Цветик-семицветик», игра «Закончи пословицу».)

В моей работе я использую следующие методы: метод наблюдения, сравнения, обобщения и анализа, применяю диалоговые формы общения (обсуждение ситуаций, диалог друг с другом и учителем).

Учащиеся были включены в серию взаимосвязанных учебных ситуаций, которые объединены общей целью, что обеспечивает логическую целостность классного часа.

Считаю, что классный час состоялся. Это подтверждает рефлексия детей в конце занятия, которая была организована в необычной форме (собирание мозаики), что, по-моему мнению, дало больший результат, чем то, что мы просто бы назвали слова кота Леопольда.

Тема: «Поговорим о дружбе»

Цели:

1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

3.Содействовать формированию дружного коллектива.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

II. Мотивация.

Учитель.

– Дорогие ребята, сегодня в школу приходил почтальон и принёс письмо для 2 класса.

- Как вы думаете, что это может быть?

- Давайте посмотрим. (Вскрываю конверт.)

- Что же это может быть? Давайте посмотрим.

Прослушивание песни «Дружба крепкая».

- Как вы думаете, что это за песня? Для чего нам её прислали?

- О чём мы сегодня будем говорить?

- Правильно. Сегодня мы будем с вами говорить о дружбе. 1 слайд

- Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли озеро, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

– А с кем вы дружите? 2-й слайд

– Дружите ли вы со своими родителями, бабушками, братьями, сёстрами?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

–О дружбе написано много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

IV. Физминутка.

- Немного отдохнём.

Ты дрозд и я дрозд (показывают).

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

V. Продолжение работы.

Учитель.

- А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(- понимает меня;

- с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

- верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова:

-Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;

- Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. 3 слайд

- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 4 слайд

- А сейчас я предлагаю вам послушать одну историю, которая называется «Третий лишний».

Давным-давно учились три девочки. Их звали Ксюша, Наташа и Галя. Они были одноклассницами, но получалось так, что на улице дома Ксюша и Галя играли вместе, а в школе Ксюша и Наташа забывали про Галю. И Галя скучала, но не обижалась на них, потому что считала девочек своими подругами, а они смеялись над ней… Но однажды Галя взяла и подружилась с Надей, девочкой из другого класса, и перестала думать про Ксюшу и Наташу. Но когда Наташа уехала в другую школу, Ксюша решила поиграть с Галей и Надей, на что они ей грубо ответили: «Мы с тобой играть не будем!» и Ксюша осталась одна.

- Найдите ошибку в поведении Ксюши.

- Как мы могли бы помочь девочкам?

- Можно ли назвать этих девочек настоящими подругами? Почему?

– Какого друга можно назвать настоящим?

- Выполните задание на слайде. Назовите лишнее. 5 слайд

- Знаете ли вы пословицы о дружбе? (Дети называют). 6 слайд

Игра «Закончи пословицу».

- А я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу». Внимание на слайд. 7 слайд

Учитель.

– С чего начинается дружба? 8-й слайд

– Могут ли руки помочь подружиться? 9-й слайд

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Игра «Назови закон».

- Дружба начинается с одного человека или с двух?

- И сейчас вы будете в парах придумывать законы дружбы.

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы, которых вы не ещё назвали. Вот некоторые из них.

10-й слайд

Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Цветик-семицветик».

Игра-тренинг «Цветик-семицветик».

  • Учитель: На доске 2 цветка из 7 лепестков (один-нарисованный мелом на доске, другой-из бумаги). Каждый из вас назовёт качество, противоположное дружбе, а я запишу его на лепестке цветика-семицветика. А качества про дружбу пишу на бумажном цветке. Каждый предлагает своё качество, но прежде чем записать, учитель прислушивается к мнению товарищей об этом качестве.

- Какие качества вам больше нравятся?

- У нас получается как в притче, качества, написанные мелом, мы можем смыть, а качества, написанные на бумажном цветке смыть нельзя.

- А закончить наш сегодняшний классный час я хочу словами всеми любимого героя мультфильма.

- А какого именно, вы узнаете собрав мозаику.

- Так какие же слова были любимыми Кота Леопольда и он их постоянно повторял?

- Конечно же «Ребята, давайте жить дружно!» Слайд 11

- Помните, что вы – одноклассники и должны всегда быть хорошими друзьями и обладать только хорошими качествами.

- На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу!

Выход из класса под песню «Дружба крепкая».

01.02.2022 21:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП