СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "имя трагедии-Беслан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

к событию в Беслане

["КАК ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ!"]

Цели:

Дать представление о терроризме, как общечеловеческому злу

Познакомить учащихся с трагедией Беслана,

Воспитывать чувства ненависти к терроризму, взаимопомощи, дружбе, солидарности

Оборудование:

презентация “Дети Беслана”,

музыка, свечи

Педагог :

3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата в России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики 1 сентября захватили одну из городских школ и удерживали детей до 3 сентября.

2 слайд

Беслан –город в России,один из районов Северной Осетии, получивший мировую известность в связи террористическим актом в городской школе.

3 слайд

Чтец:

В тот день светило солнце жарко

И осень шелестела за окном.

День знаний начинался радостно и ярко,

Но стал для тысячи самым чёрным днём

Ведущий :

Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валялись в лужах крови? Торжественная линейка по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе №1 североосетинского города Беслан должна была только начаться. На площади перед школой собралась огромная толпа – нарядные школьники, их родные и учителя.

Около 9 часов утра на школьный двор въехал грузовик, от туда выскочили люди в масках и с оружием в руках. Они начали стрелять и загонять толпу в школу. Тогда появились и первые жертвы.

4 слайд

Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. Три дня все жители города проводили на улице, в страхе за своих близких. Беслан стал чёрным от горя.

5 слайд

Бандиты не случайно выбрали именно эту школу, они знали, что в старейшей и очень престижной школе учились более тысячи детей, а значит, на линейке будут присутствовать около 2000 человек. Ведь по национальной традиции детей провожают в школу не только родители, но и многочисленные родственники! Их расчёты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130 человек, самой младшей из них Алине Сулеймановой было 5 месяцев.

6 слайд

Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.

7 слайд

Боевики разбивают окна школы. Специалисты считают что это делается для то- го чтобы невозможно было использовать газ.

8 слайд

Террористы выдвинули первое требование :выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.

9 слайд

Новое требование террористов :вывод всех российских войск из Чечни. Террорис- ты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, угрожали и, расстреливали одних, что бы запугать других. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрель ную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый

же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно

10 слайд

Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже 26 человек-женщин и детей. В школе оставалось1100 человек Было очень душно и жарко, нечем было дышать, взрослые раздели детей, чтобы хоть как - то облегчить им страдания. Но мучительнее всего была жажда, ведь террористы даже воду не давали детям, даже самым маленьким. Боевики детям велели залезть на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин террористы стреляли куда попало. В случае штурма боевики угрожали взорвать школу. Ведутся переговоры с боевиками Их просили только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Намерения штурмовать школы нет.

11 слайд

Сотрудники МЧС начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.

12 слайд,13,14,15,16

Ведущий :

Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки. Что это был за взрыв, стало ясно позднее. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче Когда неожиданно для всех прогремел взрыв, военные бросились на помощь обессилевшим заложникам, не ожидая команды. Дети рассказывали позже: первый взрыв раздался из-за сорвавшегося со скотча фугаса. Взрывчатка упала и разорвалась прямо на заложниках. Затем что-то сдетонировало. С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Часть террористов отстреливалась, другая добивала из автоматов оставшихся лежать в спортивном зале заложников. Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!» А потом даже устроили что-то подобное эстафете, чтобы быстрее носить раненых. После взрыва в спортзале боевики с крыши и из окон школы начали стрелять по выбегающим людям. Пять пулеметов, ручной гранатомет, на крыше работал снайпер. Тогда спецназ ФСБ без всякого приказа бросился вперед. Не на штурм - сработала нормальная реакция нормальных мужчин, которые ринулись спасать погибающих детей. Спецназовцы всегда первым делом уничтожают террористов. Здесь, вопреки всему, они заслоняли своими телами заложников. Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы. Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек.

17 слайд,18,19,20,21,22,23,24

Ведущий :

В городе в это время стояли плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.

песня «На сердце России»

Только вслушайтесь в эти страшные цифры:

По официальным данным погибло 334 человека, из них 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей погибших, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек

песня «Очень хочется жить!»

Ведущий :

Такого не должно повториться. Мы хотим быть спокойными за своё будущее и будущее наших детей.

«Мы справимся с терроризмом, потому что мы сильнее. За нами наша Великая Родина, судьбы людей, а главное – за нами, Правда». Нам нужен мир и созидательное начало. Мы за будущее без террора! Мы за межнациональное братство!

Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети.

Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.

- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?

Го?лубь ми?ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сто-ронников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисова-на Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Суще-ствует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. А мы нарисуем голубей.

Дети рисуют голубей, приклеивают их на воздушные шары и запускают в небо.

Подведение итогов

Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, что-бы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 10 лет назад!

.

Цели:

Дать представление о терроризме, как общечеловеческому злу

Познакомить учащихся с трагедией Беслана,

Воспитывать чувства ненависти к терроризму, взаимопомощи, дружбе, солидарности

Оборудование:

презентация “Дети Беслана”,

музыка, свечи

Педагог :

3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата в России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики 1 сентября захватили одну из городских школ и удерживали детей до 3 сентября.

2 слайд

Беслан –город в России,один из районов Северной Осетии, получивший мировую известность в связи террористическим актом в городской школе.

3 слайд

Чтец:

В тот день светило солнце жарко

И осень шелестела за окном.

День знаний начинался радостно и ярко,

Но стал для тысячи самым чёрным днём

Ведущий :

Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валялись в лужах крови? Торжественная линейка по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе №1 североосетинского города Беслан должна была только начаться. На площади перед школой собралась огромная толпа – нарядные школьники, их родные и учителя.

.

03.01.2016 22:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП