СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Внеклассное мероприятие
к событию в Беслане
["КАК ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ!"]
Цели:
Дать представление о терроризме, как общечеловеческому злу
Познакомить учащихся с трагедией Беслана,
Воспитывать чувства ненависти к терроризму, взаимопомощи, дружбе, солидарности
Оборудование:
презентация “Дети Беслана”,
музыка, свечи
Педагог :
3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата в России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики 1 сентября захватили одну из городских школ и удерживали детей до 3 сентября.
2 слайд
Беслан –город в России,один из районов Северной Осетии, получивший мировую известность в связи террористическим актом в городской школе.
3 слайд
Чтец:
В тот день светило солнце жарко
И осень шелестела за окном.
День знаний начинался радостно и ярко,
Но стал для тысячи самым чёрным днём
Ведущий :
Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валялись в лужах крови? Торжественная линейка по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе №1 североосетинского города Беслан должна была только начаться. На площади перед школой собралась огромная толпа – нарядные школьники, их родные и учителя.
Около 9 часов утра на школьный двор въехал грузовик, от туда выскочили люди в масках и с оружием в руках. Они начали стрелять и загонять толпу в школу. Тогда появились и первые жертвы.
4 слайд
Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. Три дня все жители города проводили на улице, в страхе за своих близких. Беслан стал чёрным от горя.
5 слайд
Бандиты не случайно выбрали именно эту школу, они знали, что в старейшей и очень престижной школе учились более тысячи детей, а значит, на линейке будут присутствовать около 2000 человек. Ведь по национальной традиции детей провожают в школу не только родители, но и многочисленные родственники! Их расчёты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130 человек, самой младшей из них Алине Сулеймановой было 5 месяцев.
6 слайд
Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.
7 слайд
Боевики разбивают окна школы. Специалисты считают что это делается для то- го чтобы невозможно было использовать газ.
8 слайд
Террористы выдвинули первое требование :выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.
9 слайд
Новое требование террористов :вывод всех российских войск из Чечни. Террорис- ты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, угрожали и, расстреливали одних, что бы запугать других. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрель ную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый
же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно
10 слайд
Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже 26 человек-женщин и детей. В школе оставалось1100 человек Было очень душно и жарко, нечем было дышать, взрослые раздели детей, чтобы хоть как - то облегчить им страдания. Но мучительнее всего была жажда, ведь террористы даже воду не давали детям, даже самым маленьким. Боевики детям велели залезть на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин террористы стреляли куда попало. В случае штурма боевики угрожали взорвать школу. Ведутся переговоры с боевиками Их просили только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Намерения штурмовать школы нет.
11 слайд
Сотрудники МЧС начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.
12 слайд,13,14,15,16
Ведущий :
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки. Что это был за взрыв, стало ясно позднее. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче Когда неожиданно для всех прогремел взрыв, военные бросились на помощь обессилевшим заложникам, не ожидая команды. Дети рассказывали позже: первый взрыв раздался из-за сорвавшегося со скотча фугаса. Взрывчатка упала и разорвалась прямо на заложниках. Затем что-то сдетонировало. С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Часть террористов отстреливалась, другая добивала из автоматов оставшихся лежать в спортивном зале заложников. Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!» А потом даже устроили что-то подобное эстафете, чтобы быстрее носить раненых. После взрыва в спортзале боевики с крыши и из окон школы начали стрелять по выбегающим людям. Пять пулеметов, ручной гранатомет, на крыше работал снайпер. Тогда спецназ ФСБ без всякого приказа бросился вперед. Не на штурм - сработала нормальная реакция нормальных мужчин, которые ринулись спасать погибающих детей. Спецназовцы всегда первым делом уничтожают террористов. Здесь, вопреки всему, они заслоняли своими телами заложников. Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы. Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек.
17 слайд,18,19,20,21,22,23,24
Ведущий :
В городе в это время стояли плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.
песня «На сердце России»
Только вслушайтесь в эти страшные цифры:
По официальным данным погибло 334 человека, из них 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей погибших, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек
песня «Очень хочется жить!»
Ведущий :
Такого не должно повториться. Мы хотим быть спокойными за своё будущее и будущее наших детей.
«Мы справимся с терроризмом, потому что мы сильнее. За нами наша Великая Родина, судьбы людей, а главное – за нами, Правда». Нам нужен мир и созидательное начало. Мы за будущее без террора! Мы за межнациональное братство!
Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети.
Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.
- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?
Го?лубь ми?ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сто-ронников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисова-на Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Суще-ствует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. А мы нарисуем голубей.
Дети рисуют голубей, приклеивают их на воздушные шары и запускают в небо.
Подведение итогов
Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, что-бы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 10 лет назад!
.
Цели:
Дать представление о терроризме, как общечеловеческому злу
Познакомить учащихся с трагедией Беслана,
Воспитывать чувства ненависти к терроризму, взаимопомощи, дружбе, солидарности
Оборудование:
презентация “Дети Беслана”,
музыка, свечи
Педагог :
3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата в России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики 1 сентября захватили одну из городских школ и удерживали детей до 3 сентября.
2 слайд
Беслан –город в России,один из районов Северной Осетии, получивший мировую известность в связи террористическим актом в городской школе.
3 слайд
Чтец:
В тот день светило солнце жарко
И осень шелестела за окном.
День знаний начинался радостно и ярко,
Но стал для тысячи самым чёрным днём
Ведущий :
Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валялись в лужах крови? Торжественная линейка по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе №1 североосетинского города Беслан должна была только начаться. На площади перед школой собралась огромная толпа – нарядные школьники, их родные и учителя.
.
© 2016, чеботарёва светлана викторовна 1176