СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ход мероприятия
Учитель:
Даши, Саши, Жени, Нины!
Начинаем юморины!
Всё готово для потех.
Пусть царит повсюду смех!
Ребята, наш классный час посвящён Международному Дню Юмора, который отмечается сегодня. Кто из нас не знает старинного обычая обманывать, разыгрывать и шутить в этот день. Эта весёлая традиция пошла издревле от празднества встречи красавицы весны. Люди хоронили соломенное чучело, изображающее злобного духа зимы. А чтоб он не смог догадаться, кто виноват в его гибели, все участники надевали забавные маски, приводя в заблуждение духа. С тех самых пор и пошёл обычай обманывать в весенний день 1 апреля. Впоследствии, 1 апреля стал Днём Юмора.
Сегодня мы проведём конкурс двух команд «Юморины». Наградой будут служить весёлые фишки-смайлики. Команда, набравшая больше смайликов, объявляется самой дружной и смешной.
Дети тянут из большой шляпы листочки бумаги двух цветов и образуют две команды по цвету.
Конкурс «Глухой телефон»
По одному представителю от каждой команды подходят к учителю-ведущему, который показывает им листок бумаги с написанной на нём скороговоркой. Эту скороговорку они должны проговорить на ухо второму члену команды, а он – следующему. Кто быстрее и точнее передаст текст скороговорки, тот и получает фишку.
Конкурс «Сила духа»
Вызываются по три-четыре человека от каждой команды, которые встают по разные стороны учительского стола, разделённого чертой на две равные части. На черте кладётся пушинка или птичье пёрышко. По сигналу учителя все вместе начинают дуть. Проигрывает тот, на чьей стороне пушинка слетит со стола. Командам даётся три попытки.
Конкурс «Пантомима»
Вызываются по одному человеку от команды. Они получают текст известного детского четверостишия. Дети должны показать его молча, используя лишь мимику и жест. Команда старается угадать стихотворение. «Уронили мишку на пол…».
«Идёт бычок качается…».
Физпауза под музыку «Танец сидя»
Конкурс «Несмеяна»
Выбирается «Несмеяна» из команды противника. Рассмешить её – задача каждого игрока. Учитель засекает время попыток. Выигрывает в конкурсе та команда, которая рассмешила свою «Несмеяну» быстрее.
Конкурс «Частушки»
Команды получают тексты весёлых частушек и за пять минут должны подготовить выступление. Самое удачное выступление отмечается смайликом.
Всё за партой я сижу,
На девчонок не гляжу.
Всё стараюсь, всё учу,
Может, смайлик получу.
Угостила Вовку Светка:
«Хочешь вкусную конфетку?
А сама кусочек мыла
Ловко в фантик подложила.
Димка другу Константину
Прошептал: «Почисти спину!
Весь пиджак измазал мелом
Ты у нас, как голубь белый».
А отличница Марина
Отвечать пошла к доске.
На спине её записка:
«Подскажите, я в тоске!»
Жалобно мяукал Димка
И Софийке говорит:
«Я принёс тебе котёнка,
В рюкзаке моём сидит.»
Но на розыгрыши эти
Невозможно обижаться.
В праздник смеха всем на свете
Полагается смеяться.
Все вместе:
Выходите все скорее,
Становитесь в круг смелее,
Будем дружно мы играть,
Танцы весело плясать!
Конкурс танца
Учитель:
Ребята, все вы знаете и любите «Танец маленьких утят». А я вам предлагаю сегодня подготовить «Танец маленьких поросят» и «Танец маленьких слонят». Самое весёлое и дружное выступление награждается смайликом.
Конкурс «Шутки на полминутки»
Каждой команде даётся разрезанная на предложения небылица. Нужно её собрать и рассказать дружно и весело всей командой.
Однажды, жарким сухим летом,
Когда лежал холодный снег,
По морю ехала карета
И растеряла вдруг конфеты.
Их нашёл сам кашалот,
Проглотил, засунув в рот!
А потом, когда всё съел,
Вдруг икнул и улетел!
На свете жил смешной лосёнок,
Был он жёлтый, как цыплёнок.
Квакал, хрюкал и пищал,
Бегемота навещал.
Тот, как брат его любил
И ватрушками кормил.
Вместе те друзья сейчас
Посещают третий класс!
Игра «Это я!»
Учитель читает стихотворения, а дети хором повторяют фразу «Это я, это я, это все мои друзья!» в нужных местах. Нужно быть внимательным и не сбиться.
Кто любит мармелад?
Кто любит шоколад?
Кто любит груши?
А кто развесил уши?
Кто любит пирожное?
Кто любит мороженое?
Кто красит картинки?
А кто жуёт ботинки?
Кто любит загорать?
Кто любит помогать?
Кому звенят утром будильники?
Кто любит подзатыльники?
Кто любит играть?
Кто любит танцевать?
Кто любит апельсин?
А кто попил бензин?
Конкурс «Инсценировка»
Командам предлагается инсценировать сказку «Колобок» в разных жанрах: комедии и трагедии. Самая весёлая и творческая импровизация награждается смайликом.
Подведение итогов конкурса
Дети считают фишки. Выигравшая команда награждается всеобщим дружным смехом.
Учитель:
В этот день улыбчивый
Нам без шуток плохо.
Если ты обидчивый,
Берегись подвоха!
Пусть из каждого угла
В классе нашем дружном
К вам доносится: ха-ха,
Веселиться нужно.
Не стесняйтесь, малыши,
Васи и Марины,
Улыбайтесь от души!
Смех наш - витамины!
© 2022, Фадеева Анастасия Сергеевна 971