СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Моя Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Страна в которой я живу» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Продолжительность: 1 урок - 45мин, 1-класс. Образовательные: формирование эмоционального осознание себя как кыргызстанца, гражданина красивой страны. Сформировать у учащихся образ Родины; познакомить с символами Кыргызстана: гимн, герб, флаг; показать территорию страны на географической карте; показать разнообразие и красоту природы Кыргызстана. Развивающая: первоначальные представления о географической карте, о стране в которой родился и живёшь; Сформулировать правила поведения вобщетвенном транспорте. Развитие мышления, памяти, внимания, речи. Воспитывающая: воспитывать патриотические чувства детей и гордости к родной земле. Уметь принимать участие в работе парами; использовать в общении правила вежливости. Оборудование: презентация, Гимн Кыргызстана, рисунок о флаге, проектор, экран. Форма проведения: урок-путишествие. Ход урока Организационный момент. Слышу, прозвенел звонок. Начинается урок. Возле парты я стаю, И команду дальше жду. Учитель: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в школу! Актуализация знаний. Учитель: Я вам открою секрет. Сегодня у нас не простой урок, а урок-путешествие. Вы любите путешествовать? Дети: Да! Учитель: Это очень хорошо! А вы знаете, как называют человека, который любить путешествовать? Дети: Путешественник. Учитель: Значить, мы с вами сейчас преврашаемся в путишественников. Дети: Смелость, находчивость, внимательность, мужественность, отзывчивость. Учитель: Я думаю, что увас все эти качества присутствуют, мы берём их собой. Ребята, а для чего отправляются в путишествие? Дети: Чтобы, узнать, изучить что-то новое. Учитель: Павильно! Сегодня мы свами должны узнать что-то новое. А на каком транспорте мы с вами можем отправиться в путь? Дети: Машина, самолёт, поезд, автобус и.тд. Учитель: Ну не будем тянуть время. Давайте разгадаем загадку (1 слайд) Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. Дети: Поезд. (2слайд) Учитель: Ребята, а как выглядить поезд? Из чего он состоит? Дети: Локомотив, вагоны. Учитель: А кто находится в локомотиве? Дети: Машинист Учитель: Для чего он нужен? Дети: Чтобы управлять поездом. Учитель: А где едут пассажиры- путишественники в поезде? Дети: В вагонах Учитель: Ребята, а как должны вести себя пассажиры в поезде? Какие правила должны соблюдать? Дети: В транспорте нужно вести достойно: не шуметь и не толкаться. Учитель: А правила вы знаете? Можно заходить в вагоны. Сейчас я на каждую парту раздам по одному вагону, а вы должны цветными карандашами нарисовать себя в одном из окошек своего вагона, но помним, что пассажиры должны быть вежливыми и дружелюбными по отношению друг к другу. Подумайте, с каким настроением вы отправляетесь в путь - не забудьте это отметить на своем рисунке. (Дети рисуют) Учитель: Наш поезд должен отправиться по своему раписанию через 3 минуты, поэтому смотрим на часы и выполняем всё быстро. (Поставить песочные часы) 2. Изучение нового материала. Выделение «близкого, родного» слова Учитель: Куда же едет поезд? Давайте прочитаем, что написано на табло. (3 слайд) Дети читают: (Чуй, Нарын, Ысык-Куль, Талас, Ош, Жалал-Абад, Баткен). Учитель: Как это все можно назвать, одним словом. Ответы детей. (Области) Учитель: Эти области вам знакома. Что они обозначают? Дети: Кыргызстан, потому что мы в ней живём. 3.Слова Родина. Кыргызстан. Учитель: Ребята послушайте стихотворение: Если бы спросили у меня: Что дороже для тебя на свете? Я ответила бы: «Родина моя!» Самая родная на планете. Люблю её поля большие и школу люблю свою. И всё, что Родина дала мне, Я очень нежно берегу. Учитель: Что это за слово такое – Родина? Что оно означает? О чем это стихотворение? (Ответы детей) Учитель: Наша Родина – это наша страна, где вы родились и растёте. Родина начинается на пороге вашего дома. Это родные и дорогие для вас: мама, папа, дом, школа, улица, город, село. Родина всегда с тобой, где бы ты ни был, где бы ты не жил и у каждого она, как мама (4 слайд). Учитель: Ну вот загорелось зелённое табло, которое говорит нам, что пора в путь! Так куда мы отправляемся - вы уже догодались? Дети: В Кыргызстан! Учитель: Обычно на вагонах носят надпись, чтобы читающие люди знали, куда следует поезд. Давайте и мы внимательно посмотрим, как пишется Кыргызстан, и напишем его на своих вагонах. Дети пишут. Учитель: Наш поезд отправляется. Счастливого пути! Страна – это земля, территория, местность. Карта Не успели мы отьехать как уже остановка : «Ысык-Куль» (5 слайд) Ребята мы сюда с вами ехали? Учитель: Скажите какая наша Ысык-Куль? Дети: Ответы детей. Учитель: Правильно! Она у нас жемчужина страны. Озеро, рыбы, пароход, лодки и.т.д. Работа с картинками. А что такое страна? Ответы детей Учитель: Страна – это местность, территория с границей. Ребята а где мы можем посмотреть территорию нашей страны? Подсказки: Страна без людей, Города без домов. Леса без деревьев, Моря без воды. (Географическая карта) 5.Самая красивая страна на карте Учитель: Вот она карта, где изображены все области Кыргызстана. Посмотрите внимательно какая она. Это наша страна – Кыргызстан! (6 слайд) В ней живет млн. людей. Наша страна многонациональная. Кыргызстане живут: кыргызы, русские, татары, узбеки т.д. 6. Символы Страны Учитель: Все граждане Кыргызстана должны знать отличительные символы своей страны. А это - гимн, флаг, и герб. Когда кыргызстанцы слышат гимн своей страны они – они встают со своих мест. Давайте, и мы послушаем гимн стоя. (Отрывок гимна Кыргызстана) дети стоят. Учитель: Ребята, у нас есть флаг своей страны. Так можно отличить нашу страну от других стран. (7 слайд) 8 Природа Учитель: Путешествуя по нашей стране, можно удивиться красоте её природы. Многие авторы своих произведениях описывают её. Послушайте. Кыргызстан… Кругом поля, горы и реки, Раздолья кыргызская душа. Люблю тебя мой Кыргызстан. 9. И так, мы живем Кыргызстане, я думаю, что следующая заданием вы справитесь. Сейчас мы будем выполнять задание по карточкам. Возьмите и положите перед собой листочек с заданием. В центре карточки вы видите слово область, а по краям – всё то, что относиться к этой области. Вы должны подобрать и соединять стрелочками те рисунки, которые, как вы думаете, подходить к этой области. Дети выполняют задание самостоятельно. 10. Итог урока. (8 слайд) Учитель: Ребята, наша путешествие подходит к концу. Давайте всем вместе расскрашем наш флаг. И у нас получется один большой красивый флаг. В которой мы живет под ней. А наша страна как называется? Дети: Кыргызстан! Учитель: Ребята, что вам больше всего нравится в нашей стране? Ответы детей Учитель: Ребята, если вы будете такими дружными, то у нас будет всегда большая, красивая страна, в которой мы живём. До свидания, ребята!

26.08.2023 16:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!