СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Классный час: «День смеха»
Цель: создать праздничную атмосферу, познакомить с историей праздника; способствовать развитию чувства юмора, сплотить ученический коллектив, развивать умение работать в команде, воспитывать чувство уважения к команде соперников.
Оборудование: компьютер, медиа проектор, презентация, раздаточный материал, призы.
Ход мероприятия:
Учитель: Сегодня на нашем занятии не придется скучать. Апрель – это месяц розыгрышей, смеха и хорошего настроения!(слайд 1)
День сегодня непростой,
День сегодня озорной.
Будь внимателен, гляди
В свой обман не попади!
В день апрельского веселья
Не забудь про приключения.
Этот праздник тем хорош,
Что на будни не похож!(слайд 2)
История этого праздника уходит в начало XIV века, когда французский король Карл IX перенёс Новый год с 1 апреля на 1 января. Большинство возражений не выразило, однако, некоторое количество староверов продолжали упрямо праздновать Новый год 1 апреля.
В Древней Руси с 1 апреля было связано собственное поверье: считалось, что в этот день просыпается домовой. И, чтобы он не очень рьяно брался наводить порядок, рекомендовалось сбивать его с толку всевозможными розыгрышами и шутками, жертвами которых были домочадцы – потому что, кто ж его, домового, видит? В России первоапрельские шутки появились при Петре I. Он и сам любил подшучивать над другими и не обижался, когда шутили над ним.
Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703 году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось. (слайд 3)
Первое апреля - День юмора, День смеха, День веселых шуток и розыгрышей. В Италии этот день называют "Днем болванов", в Англии - "День веселых обманов", в Шотландии - "Днем кукушек", в Японии - "Днем кукол", в США - "Днем дураков" (April Fool’s Day).
Шутки, веселые розыгрыши, смешные конкурсы, беззаботное веселье, громкий смех — все уместно в этот день. Я предлагаю вам сегодня повеселиться и провести шуточный турнир. Для этого нам нужно разделиться на две команды. (Лотерейные билеты раздать и разделиться на две команды при входе в класс. Четные номера – команда 1, нечетные номера – команда 2 приложение 1).
Пословицы и поговорки, афоризмы о смехе (слайд 4). Кто людей веселит, за того и свет стоит. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится. Смех — великий лекарь. Поспешишь — людей насмешишь. Интересны все жанры, кроме скучного. Продолжать смеяться легче, чем окончить смех. Слезы вместе, смех пополам.
Веселые загадки : 1. Какой месяц короче всех? (май) 2.Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух) 3.Что находится посредине земли? (буква м) 4.Чего нет ни в капусте, ни в репе. Ни тыкве, а есть в помидорах и в огурцах?(буква о) 5.Как можно воду пронести в решете?(заморозить воду) 6.Чем кончается день и ночь? (буквой ь) 7. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
(слайд 6).
Конкурс №1 «Ловкие, умелые»:
Приглашаются по 5 участников от каждой команды. Задание: участникам необходимо правой рукой имитировать пилку дров, а левой заколачивать гвозди, делать движения одновременно. Побеждает команда, выполнившая задание синхронно.
Конкурс №2. «Веселые скульптуры»
Задание: в течение 3 минут командам предстоит изобразить архитектурное сооружение. Задания на карточках: статуя Свободы и разводные мосты Санкт-Петербурга.
Конкурс №3 «Веревочка». Каждой команде дается веревка. По сигналу каждая команда как можно быстрее должна протянуть ее через свою одежду (рукава).
Цитаты из школьных сочинений — В клетке сидит мой пернатый друг — хомячок. — Герасим ел за четверых, а работал один. — Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях. — Плюшкин наложил посредине комнаты кучу добра и долго ею любовался. — Князь был светским человеком и мочился духами. — Охотник широко закрыл глаза и выстрелил. — Полководцы — смелые люди, они готовы рисковать жизнью других людей. — У Ивана Николаевича была своя цель в жизни, но он в нее не попал. — Серые волки собираются в стаи по 12 человек. — Миша долго смотрел в зеркало, пока не узнал своего лица.
Конкурс №4. «Ощущай и считай». Вызываются по одному участнику от каждой команды. Для каждого игрока стоят стулья. Игрокам завязывают глаза. На стулья кладут пакетики с конфетами. Игроки без помощи рук должны сесть на стул и посчитать, сколько конфет в пакетике. Конкурс 5. «Оживи картину». Командам в конвертах даются названия картин, которые надо оживить немой пантомимой так, чтобы узнали зрители. — «Бурлаки на Волге»; — «Опять двойка»;
Беспроигрышная шуточная лотерея: Мальчики и девочки, В лотерею с шуткою Сыграть вы не хотите ли? Лотерея эта всех развеселит И призами разными Приятно удивит!
Шуточная лотерея
1. Всем нужны простые скрепки, С ними узы дружбы крепки.
2. Получите - поспешите,
Вам тетрадь - стихи пишите.
3. Лучше выигрыша нет,
Чем вместительный пакет.
4. Чтоб не сели вы на мель, Получите карамель.
5. Думаю, что каждый рад;
Съесть молочный шоколад.
6. Для принятия решения Нужно съесть пакет печенья.
7. Не сердись на нас, дружок, Тебе - сладкий петушок.
8. Вы послушайте совета: Вафли лучше, чем диета.
9. Вам точилка от души,
В пляс пойдут карандаши!
10. Пусть теперь он будет ваш Шестигранный карандаш.
11. Напомнит вам радугу лета Цветная бумага эта.
12. Вам выигрыш достался очень редкий: Наклейки вам, соседу и соседке.
13. Вам любимый с детства вкус, Знаменитый чупа-чупс.
14. Чтоб контрольные писать Надо ручку в руки взять!
15. И картинку, и доклад
В файл вложить бы всякий рад
Всем спасибо за вниманье, за весёлый добрый смех!
Подведение итогов конкурсов, подсчёт баллов, награждение победителей.
Если останется вдруг время, то Игра «Я»
Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Приложение.
© 2016, Yessezhanova Nurzhamal Abaevna 1850