СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема классного часа: «Славный день – 8 марта».
Цель: проверить умение применять теоретические знания в практических ситуациях. Развивать память, речь, мышление, воображение, творчество. Развивать чувство коллективизма, умение работать в команде. Поднять настроение. Поддерживать культурные традиции русского народа.
Ход классного часа:
Учитель: Сегодня мы с вами собрались, что бы отметить Международный женский день – 8 марта. В этот день жители всего мира поздравляют женщин: мам, бабушек, дочерей и сестёр.
Ученик:
Первым солнечным лучом
Постучался праздник в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели за окном.
Дети поют песню «Солнечная капель».
Учитель: В первую очередь, конечно в этот день все дети земли поздравляют своих мам. Дети рассказывают стихи:
1) Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
Нежнее маминых.
2) Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
3) Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Дети зачитывают свои сочинения и стихи о маме.
Учитель: Ну, и конечно же в этот день не забудем поздравить наших бабушек.
Ученик:
«Моя бабушка»
Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!
Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!
Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!
Учитель: Да, ребята, сегодня праздник не только мам, но и, конечно же, наших милых девочек. Посмотрите, какие они у нас сегодня красивые! Мальчики немного завидуют девчонкам: ведь у них праздник, их поздравляют, им дарят подарки. Да и мамам, наверное, иногда хотелось бы видеть на месте непоседливого, озорного шалунишки, послушную девочку? И вот сегодня наши мальчики приготовили для всех сюрприз. Частушки для девочек:
ЧАСТУШКИ.
1.Вас, девчонки дорогие,
Поздравляем с женским днем!
И сейчас мы вам частушки
Очень громко пропоем!.
2. Как весною снег растает,
Получается вода.
Мы споем вам про девчонок-
Горе с ними да беда.
3.Наша Лена - хохотушка,
И смеяться ей не лень.
Лене пальчик покажи-
Смеху будет целый день.
4.Аня лечит всех зверей,
Со шприцами ходит.
Кошке сделала "манту",
Привязала бинт к хвосту.
5.А Олеся торопыжка,
Мыть посуду ей не лень,
Но посуду разбивает-
По пять чашек каждый день.
6. А Алина шьет да вяжет-
Прямо мастерица.
Шила маме сарафан-
Вышла рукавица.
7.Сонечка все танцы любит,
Перед зеркалом кружит.
Если скажут: "Танцы в школе" -
Быстро в школу побежит.
8.А Кристина так серьезна
С книжкой не расстанется
С книжкой ест и с книжкой спит
Учит все, старается.
9. Скоро праздник у девчонок,
Нам частушки нужно петь,
- Ой, ребята, мне на ухо
В детстве наступил медведь.
10. Вам пропели мы частушки,
Очень мы старались.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижались.
Учитель: А сейчас переходим ко второй и самой интересной части нашего классного часа. Впереди у нас конкурс «А, ну-ка, девочки!» Девочки класса заранее разделены на 2 команды. У каждой команды есть своё название, девиз и эмблемы.
1 конкурс «Представление команд».
Все знают, что девочки любят цветы. Сейчас мы узнаем, как они знают названия цветов.
2 конкурс «Угадай кроссворд».
(Перед командами на листочках лежат кроссворды и вопросы к ним.)
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали:
5. Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится.
Какой цветочек?
7. Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
8. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
9. Беленькие горошки
На зелёной ножке.
10. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелёк.
По вертикали:
1. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
2. Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
3. Ковер цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный.
4. Стоит он задумчивый,
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.
6. Стоят в поле сестрички:
Золотой глазок,
Белые реснички.
Ответы к кроссворду «букет».
По горизонтали: 5. Роза, 7. Мак, 8. Василек, 9. Ландыш,10. Одуванчик.
По вертикали: 1. Подснежник. 2. Колокольчик, 3. Тюльпан, 4. Подсолнух, 6. Ромашка.
Учитель:
3 конкурс « Рукодельницы».
Сейчас мы проверим, как вы умеете пришивать пуговицы. Выберите из каждой команды по три (четыре) мастерицы. Каждая из вас по очереди должна вставить иголку в нитку и пришить пуговицу. Оценивается скорость, прочность и аккуратность работы.
4 конкурс «Самые обаятельные и привлекательные».
Все хотят быть красивыми и добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя самыми обаятельными и привлекательными. Выберите из команды по одной самой разговорчивой девочке. Они по очереди выходят на сцену и, в течение 1 минуты, красуясь перед зеркальцем должны доказать нам, что именно они самые обаятельные и привлекательные. Итак, кто лучше себя похвалит.
5 конкурс «Самые лучшие хозяюшки».
Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. Выберите от каждой команды по самой хозяйственной девочке, которая хорошо знает разные крупы.
Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: гречка, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья.
Пришло время размяться.
6 конкурс Эстафета «Уборка».
Члены команды по очереди должны докатить мячик веником до противоположной стены и обратно. Оценивается скорость и аккуратность. (5 баллов)
7 конкурс « Покажи без слов».
Девочкам предлагается изобразить содержание пословиц.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Красна птица пером, а человек умом.
Проводится подсчёт баллов. Поздравление команд.
Учитель: А сейчас предлагаю побаловать наших девочек комплиментами. Мальчикам раздаются листочки, на которых они пишут разные слова-комплименты. Листочки перемешиваются. Девочки по очереди выходят, вытягивают по одному листочку и читают вслух свой комплимент. Мальчик, написавший его должен встать.
Шуточный конкурс для мальчиков: «МОДНИЦА». На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих две команды. По сигналу нужно надеть бусы, клипсы, накрасить губы взять сумочку, сказать: «Я самая красивая!» и добежать до противоположной стены зала и назад. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Учитель:
«Мамины загадки»
1. В ушах блестят колечки,
В них камушки-сердечки.
И прочные застежки
На золотых.
(сережках)
* * *
2. Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой.
(помадой)
* * *
3. В банки, в тюбики разлито,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный.
(крем)
* * *
4. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам.
(расческа)
* * *
5. Две стекляшки и оправа,
Их ношу не как забаву,
Держат за уши крючки
Медицинские.
(очки)
* * *
6. Шея мамина обвита
Тонкой и блестящей нитью.
И сверкают завиточки
На серебряной.
(цепочке)
Итоги классного часа. Награждение победителей.
© 2015, Админ Админ Админ 3521