СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «С Россией вместе…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - знакомство с историческими деятелями своего народа;

- воспитание патриотических чувств, уважения к прошлому.

Задачи: - познакомить с жизнью и деятельностью хана Аюки и С. Тюменя;

- воспитывать чувство патриотизма и уважения к истории своего

народа;

Оборудование: компьютерная презентация, портрет хана Аюки, высказывания Аюки хана, военного историка Г. Н. Прозрителева

«… Аюка не отличался жестокостью и есть указания на его выдающиеся душев­ные качества, которые в связи с его умом ставили его в ряд замеча­тельных людей того времени. Высоко одаренный от природы, энер­гичный и крайне честолюбивый, Аюка, мечтал о самостоятельности своего ханства, … он много оказал услуг русскому правительству». Г. Н. Прозрителев

«Эта сабля и эти стрелы всегда будут готовы на поражение врагов России». Аюка

Х о д з а н я т и я

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о дате,

которую готовится встретить наш народ. Как вы думаете, чему

будет посвящен наш классный час?

Учащиеся: 400-летию добровольного вхождения калмыцкого народа в

состав российского государства.

Учитель: Давайте мысленно перенесемся в те далекие годы, когда в истории

калмыков начался новый этап развития. По сути вхождение в

состав российского государства означало коренное изменение в

истории и образе жизни всего народа. А в этом нам поможет

компьютер, с помощью которого мы познакомимся с некоторыми

деятелями, которые повлияли на ход развития истории нашего

народа.

Компьютерная презентация.

Учитель: Многовековая история человечества показала, что большую роль в жизни общества играют величайшие исторические деятели.

Просмотрев слайды, посвященные вехам воссоединения калмыков с Россией, вы увидели деятельность некоторых из них. Назовите их.

Учащиеся: Это Аюка хан, Серебджаб Тюмень.

Учитель: (зачитывает слова Аюки хана)

«Эта сабля и эти стрелы будут готовы на поражение врагов

России»

Выражают ли эти слова мысли и чувства каждого из нас, хотя они сказаны 400 лет назад?

Учащиеся: (несколько человек высказывают свое мнение по поводу слов

Аюки хана.)

Учитель: Назовите имена людей, наших земляков, чья жизнь и деятельность стали доказательством этих слов.

Учащиеся называют имена героев со времен Аюки хана и до наших дней.

Учитель: А сейчас, разделившись на три группы, попробуйте назвать этот праздник каким-нибудь словом или предложением, выражающим суть этого праздника.

Ученики в течение трех минут продумывают название праздника.

Учитель: каждая команда выбирает из своих вариантов одно как название своей команды. И мы начинаем «Брейн-ринг».

Б Р Е Й Н – Р И Н Г

1. Где проживали ойраты до конца XVI в.? XVI зун љилин чилгч кўртл

ґґрд улс альд біісмб?

2. Когда принял Василий Шуйский калмыцких послов и где?

Кезі, альд Василий Шуйский хальмг элчнрлі харєлт кесмн?

А. 1604г. в г. Москва. (Мињєн зурєан зун дґрвдгч)

Б. 1608г. в г. Москва. (Мињєн зурєан зун ніімдгч)

В. 1607г. в г. Киев. (Мињєн зурєан зун доладгч)

3. Назовите официальную дату добровольного вхождения калмыков в

состав Российского государства. Кезі хальмгуд Ірісід орсмн?

А. 20 августа 1609г. (Мињєн зурєан зун йисдгч љилин ноха сарин хґрнд)

Б. 5 сентября 1611г. (Мињєн зурєан зун арвн негдгч љилин така сарин тавнд)

В. 28 апреля 1610г. (Мињєн зурєан зун арвдгч љилин мґрн сарин хґрн ніімнд)

4. Кто привел калмыков на Волгу? Кен хальмгудиг Иљл тал дахулљ авч

ирсмн?

А. Хо-Урлюк.

Б. Аюка-хан.

В. Мончак.

5. В каких крестьянских войнах участвовали калмыки? Ямаран крестьянск

діінд хальмгуд орлцсмн?

7. Какую награду за верную службу получил Аюка-хан от Петра I?

Аюка –ханиг сіінір церглснд Петр I юуєар ачлсмб?

А. знамя Преображенского полка

Б. саблю с золотым эфесом

В. дворянский титул

8. В каком году Убуши-хан увел часть калмыков из России назад в

Джунгарию? Кедўдгч љилд Убуш-хан хальмгудиг Ірісієіс Зўн Єар тал

дахулљ єарсмн?

А. 1769г. (Мињєн долан зун љирн йисдгч)

Б. 1770г. (Мињєн долан зун далдгч)

В. 1771г. (Мињєн долан зун далн негдгч)

9. В честь какого знаменательного события был возведен Хошеутовский

хурул на левом берегу Волги? Хошуда хурл ямаран ик йовдлд нерідљ

Иљлин зўн амнд тосхгдсмн?

А. В честь победы в Северной войне. (Северн діінд диилвр бірснд нерідсн хурл)

Б. В честь победы в Отечественной войне 1812г. (Мињєн ніімн зун арвн хойрдгч љилин діінд диилвр бірснд нерідсн хурл)

В. В честь вхождения калмыков в состав России. (Хальмгуд Ірісін тоод орснд нерідсн хурл)

10. Назовите родовую тамгу нойонов Тюменей. Хошутын нойн Тўмн

ямаран тамєта бііљ?

А. Копье. (љид) Б. Маля. В. Лук со стрелой. (Сумта саадг)

11. Кто издал Указ о формировании калмыцких полков для участия в

войне против Наполеона? 1912-дгч љилин дііні цагт хальмгин полк

бўрділєні тускар кен зірлг єарєсмн?

А. Александр I. Б. С. Тюмень В. Д. Тундутов

Ответы: Джунгария, 2б, 3а, 4а, 5- Булавин, Разин, Пугачев. 6- Указ об отводе калмыкам земель. 7б, 8в, 9б, 10в, 11а, 12в.

Последним этапом нашей игры будет следующее задание:

Написать письмо Аюке хану «Благодарные потомки – основоположнику, стоявшему у истоков образования калмыцкого ханства».

Подводится итог «Брейн-ринга». Подсчитываются очки за игру. Проводится награждение команд. Награды – медали.

Итог классного часа

Категория: История
04.11.2016 18:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП