СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный руководитель - идейный вдохновитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взращивание семян духовности и нравственности в подрастающем поколении должно начинаться с самого малого возраста, а продолжаться на протяжении всей жизни. С особым вниманием нужно относиться к этому вопросу в условиях современного мира, когда система духовно-нравственных ценностей заметно рушится под влиянием различных социально-экономических и политических факторов. Общество нуждается в высоконравственных людях, способных нести ответственность за свои поступки, понимающих роль и значимость своих мыслей и действий, умеющих четко и точно определить приоритеты в своей жизни. Школа как один из самых важных социальных институтов, через который проходит каждый ребенок, играет одну из ведущих ролей в указанном процессе.

Британская писательница и путешественница Эстер Селсдон сказала: «Если вы хотите воспитать хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени». Ее слова как нельзя кстати подходят не только к семейному воспитанию, но и к тому воспитанию и влиянию, которое оказывается на ребенка в учебно-воспитательном процессе в школе. Естественно, в большей степени эта роль ложится именно на классного руководителя. Он становится для них не только источником знаний по какому-либо учебному предмету, но и источником мудрости в бесконечном мире вопросов и проблем. Классный руководитель, думая, что знает каждого своего ученика от «А» до «Я», тем не менее, с каждым днем открывает все больше и больше границ их собственного «я». А для того чтобы выточить из этих границ драгоценный камень, именуемый в дальнейшем Личность, классный руководитель трудится не покладая рук, не жалея своих сил и терпения в течение многих лет. Соответственно, чем больше внимания уделяется им каждому ученику, тем больше у них шансов обрести путь в светлое будущее, применяя на практике ту систему духовных и нравственных ценностей, которая была сформирована при непосредственном участии и влиянии классного руководителя.

Эти слова стали для меня далеко не пустым звуком. Закончив в 2016 году педагогический университет, я устроилась на работу в МБОУ «Ерновская основная школа». Сразу же мне сказали, что я стану не только учителем английском языка, но и классным руководителем 5 класса. Напугал ли меня этот факт? Отчасти. Отсутствие опыта (за исключением нескольких педагогических практик) подкреплялось страхом абсолютного незнания детей и их родителей. Тревога за то, как они адаптируются в среднем звене, как воспримут нового учителя, не покидала меня. Но одно я знала совершенно точно: я буду благосклонна и открыта для них и одновременно несколько строга, я буду стараться делать все, чтобы в ближайшем будущем мы стали не просто единым классным коллективом, а настоящей семьей! Под этим девизом мы с ними работаем уже второй год. И как я считаю, получается у нас это довольно неплохо!

Как классный руководитель, я считаю очень важным элементом в воспитании учащихся проявление их самостоятельности в решении каких-либо вопросов, поэтому в большинстве случаев я прислушиваюсь именно к мнению самих детей. Естественно, их действия контролируются, но если они сами решают, какую должность себе хотят, сами могут понять, что от них будет требоваться, это будет способствовать развитию в них ответственности и чувства долга не только передо мной, но и перед другими одноклассниками.

Неотъемлемой частью жизни школьников становятся праздники, мероприятия и конкурсы, проводимые, как в школе, так и за ее пределами. С моей точки зрения, приобщение детей к активному участию в них также является важным этапом в их духовно-нравственном воспитании. Подготовка к проведению многих мероприятий развивает в них не только чувство ответственности, но и ряд других важных качеств и чувств:

- чувство любви к семье, уважение семейных традиций (участие в конкурсах, посвященных семейным традициям школьников);

- чувство патриотизма и гордости за Родину и ее великую историю, любовь и уважение к отцам и дедам, чувство милосердия (участие в мероприятиях и конкурсах, посвященных Дню Защитника Отечества, 9 мая,)

- чувство уважения и любви к матерям и бабушкам (участие в мероприятиях и конкурсах, посвященных Дню Матери и 8 марта);

- чувство уважения к труду учителей (участие в мероприятиях, посвященных Дню учителя);

- чувство любви и уважения к богатому наследию своей Родины (участие в конкурсах, посвященных творчеству великих Русских писателей).

Говоря более подробно о деятельности моего класса, хотелось бы отметить, что все учащиеся не только активно откликаются на предложения поучаствовать в тех или иных мероприятиях и конкурсах, но занимают призовые места (Ножкина Юлия – победитель II степени Всероссийского конкурса «Творчество А.С.Пушкина» 2016 г, призер II степени школьной выставки-конкурса творческих работ «Мамочка, родная», посвященной Дню Матери 2017 г; Ножкина Юлия, Кошелева Софья, Пономарев Максим – участники регионального конкурса детского творчества «Их подвиг будут помнить потомки», посвященного 75-летию битвы под Москвой 2016 г, Ильин Давид, Кошелева Софья, Пономарев Максим – участники Интернет-фотоконкурса «Семьи счастливые моменты» 2016 г, Кошелева Софья, Пестрякова Ксения – участники школьной выставки-конкурса творческих работ «Мамочка, родная», посвященной Дню матери, 2017).

Развитию вышеуказанных качеств и чувств способствует также наша регулярная подготовка творческих плакатов к различным праздникам и мероприятиям (особой активностью в данном вопросе отличается на протяжении двух лет Ножкина Юлия, также ей помогают Пономарев Максим и Пестрякова Ксения). Через творческие работы дети не только развивают свои художественные способности, но и проявляют свое отношение к определенным событиям, выражают свои чувства и эмоции через рисунок. При подготовке плакатов мы вместе обсуждаем будущий рисунок и способы его изображения, однако опять же каждый ребенок обладает большой свободой выбора.

Практически каждый день нашей школьной жизни оказывается насыщен событиями. Мы вместе радуемся, переживаем, проявляем сострадание, уважение и любовь друг к друга, работаем в команде и всегда стремимся к победе. Но жизнь не может состоять только из побед, поэтому мы также переживаем проигрыши и неудачи, ищем вместе пути по преодолению различных трудностей и проблем. День ото дня мы становимся единым коллективом, в котором духовные и нравственные качества выходят на первое место. Я считаю, что ежедневная работа с классом и каждым учащимся дает свои плоды, и через 3 года, выпустив своих первых учеников в большую жизнь, я могла бы ими гордиться, а они будут вспоминать меня как лучшего классного руководителя, который помог им найти верную дорогу в жизни!

23.08.2018 02:13


Рекомендуем курсы ПК и ПП